Достоевский плохой писатель и средний философ

maks.

New member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
672
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Пройдите по улице и остановите сто человек. Спросите у них вы читали Достоевского 99 ответит не читали ,а один читавший будет плеваться как припадочный, его заставляли родители. Единственная читабельная книга Записки из мёртвого дома. Остальные написаны таким деревянным языком,что просто диву даёшься. Любой графоман сейчас пишет лучше. По Идиоту сняли блокбастер. НО эта команда., с гениальными артистами, по любому классику сняла бы блокбастер. С Братьями Карамазовами получился прокол,Команда похуже артисты пожиже и фильм получился туфта. Так почему все пишут что Достоевский великий. Моя версия такова, великим Достоевского сделали по приказу Сталина как пострадавшего от царизма. Вон Толстого Льва Николаевича сколько лет называли зеркалом Русской революции,хотя Толстого я люблю. А Достоевского за одно Преступление и Наказание взять бы топориком ина шаурму. Может за философию он великий, так это за границей его признали философом. А читаешь по русски никакой особой философии нет. Мои любимые писатели Сергей Довлатов и Виктор Астафьев, а как писателя философа люблю Пелевина. Пишу искрене что думаю. Я не спорю может кому то Достоевский нравится, но почему он великий.
 

discipulus

New member
Регистрация
27 Фев 2010
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
0
Просто его надо читать взрослым, а у нас его пихают детям
 

AstaRoth

New member
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
2,370
Реакции
7
Баллы
0
Адрес
Severodvinsk
бедный! не читай ! достоевский - зло! пока ты его читаешь -он ест твой мозг!
 

maks.

New member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
672
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
maks., чё в школе опять двойку получил за Достоевского?)))
:gg::lol:

Хе-хе я школу кончил когда вы наверное ещё не родились.
А о Достоевском так для холивара. Вот ещё немного.

Вот нашёл у Розанова, интуитивно чувствовал хлыстовство Достоевского smile:?: В.В. Розанов
На лекции о Достоевском
Но, заговорив о диалектике, я не без умысла назвал хамелеона как величайшего и естественного "диалектика", назвал, наконец, "флюгер", назвал, наконец, беса. Все это очень серьезно. Диалектика есть гениальная вещь, но диалектика есть и бесовская, отчаянная вещь. "Все концы со всеми концами сходятся", -- и пресловутое карамазовское "все позволено", т. е. нет греха, не надо добродетели, "могу все, что хочу", -- есть только естественное и притом реальное заключение диалектики, есть вовсе не вывод Ивана Карамазова о мире и жизни, а вывод самого скорбного Фед. Мих-ча о мире и жизни, но лишь угрюмо сказанный, а не счастливо сказанный. А ему случалось и счастливо говорить этот же вывод. Как будто карамазовское "все позволено", до отцеубийства включительно, не есть то же самое, что умиленный лепет Кириллова о том, что "все хороши", что "вот ползет паук -- я и ему молюсь", "если кто изнасилует ребенка -- то и он хорош". Но у Кириллова это сказалось в евангельских тонах, соответственно кроткому, евангельскому сложению всего типа, всей его души, а у Ивана Карамазова -- мрачно; но мысль -- одна. И явно, что уже угрюмым оказыванием Иван Карамазов отрицает эту бесовскую мысль, а "святой" Кириллов предлагает эту мысль в самой обольстительной "евангельской" форме: "все обымемся", "все простим друг друга", "все возлюбим всех", растворим двери темниц, отменим суд, казнь... Вот и Федя каторжник, и Соня, и отец ее, и отцеубийца, и... и... И нет конца.

Да, черт знает, может быть, и в самом деле хорошо? Ведь в Священном писании, и Старом и Новом, что-то такое брезжит на конце всех концов? Но совершенно же несомненно, что при таковом "отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня" -- летят вверх тормашками все царства, политики, права, летят прахом все цивилизации, Рим становится не мудрее Бедлама, Греция не выше Капернаума, меркнут Сократ и Аристотель, меркнет и становится не нужен разум человеческий, наука всемирная, да не нужна и самая добродетель, кувыркаются рай и ад, и вообще "все потрясается", а звезды, путеводные огоньки человечества, осыпаются с неба, как пуговицы с изношенного сюртука... все это было бы очень величественно и красиво, если бы не иллюстрировалось Тим. Ник. Грановским, который в изгибах этой диалектики кушает одну котлетку с Пав. Ив. Чичиковым и Виссарионом Г. Белинским, который перемигивается с Дубельтом.

-- Вот, ваше превосходительство, как вы меня на том глупом земном свете в бараний рог согнули. Стоило ли стараться?..

-- Да и я вижу теперь, что совсем не стоило стараться: ибо в по-ту-светном откровении тот, кто гнет в бараний рог, является выразителем только разных сторон одной неуловимой истины. Так что теперь, в случае нового воплощения, я могу писать критические статьи не хуже вас, а издатели будут печатать "полное собрание сочинений идеалиста Дубельта", и публика будет их читать не менее охотно, чем ваши, ибо, по диалектике, ведь "все равно" и "все друг с другом обымемся"...

Дубельт-не-Дубельт, ну а, например, Константин Леонтьев: идеалист по плечу Достоевскому и вместе с тем реакционер мрачнее Дубельта.

Будет ли это необыкновенно хорошо или будет чудовищно отвратительно -- ничего нельзя сказать. И что горько -- воистину нельзя сказать. "Ослепли", "не видим"... Вот resume громадной работы Достоевского, работы гениальной, страшной. Его Грановский переходит в Чичикова ("хамелеон"), у него Господь Бог играет в преферанс с Мефистофелем. "Ничего мне так не хотелось бы, -- говорит Ивану Карамазову черт, -- как перевоплотиться в семипудовую купчиху и ставить бы толстые восковые свечи на обедне". Это -- текст, это -- точное слово Достоевского: ну, и не нужно длинных комментариев, чтобы эту "мечту" беса переложить на картину действительности -- и тогда очень умилительные сцены, к каким мы привыкли, неожиданно окажутся главами не "божественной", а демонической оратории. Достоевский слишком далеко хватал разнузданною фантазией, и к этим граням отрицания и сомнения мы не решаемся ступать за ним.

При этом, что особенно ужасно, так это то, что Достоевский совершил свою диалектику не логически, не в схеме, как Платон и Гегель, а художественно: и через это он смешал безобразие и красоту. Как "resume" всей его работы, у него и мелькнуло в "Бр. Карамазовых", что "идеал содомский переходит в идеал Мадонны: и обратно, среди Содома-то и начинает мелькать идеал Мадонны". Это Митя Карамазов говорит Алеше и добавляет: "Снилась ли тебе, мальчику, эта истина?" У Достоевского это сказалось с таким экстазом, с таким глубоким проникновением, что, несомненно, тут не в Мите и не в Алеше дело, а в самом Федоре Михайловиче -- это его глубочайшая и задушевная мысль, это его сумасшествие, это его евангелие, "новое благовестие".

Замечательно, что к концу жизни Достоевский становился все гениальнее и все расстроеннее, гений его нарастал, но и безумие его все возрастало... Он явно "сходил с ума", не в медицинском смысле, а вот в этом гегелевском, платоновском, или, как говорит народ, в смысле того, что у него "ум за разум стал заходить", ум и суждение перешли нормальные границы суждения и ума... "Широк человек, слишком широк -- я бы сузил", -- отчаянно говорит он в тех же "Карамазовых"...

И наконец, что любопытно и поучительно, так это то, что не Достоевский "повернул так и эдак" свою диалектику, не он "показал" нам то-то и то-то, а в нем повернулась так диалектика, в нем нам дано было увидеть "все концы, сошедшиеся со всеми концами". Поднимите "Преступление и наказание" к свету вечности, и что вы там увидите, за выбросом всех подробностей, в единственном исключительно сюжете: "праведного" "убийцу", "святую" "проститутку". Вот -- суть; остальное -- аксессуары. Т. е. что же? Возможность, нравственную возможность праведного убийства и святой проституции.

Голова кружится.
Состав этого "белого луча" в "темном Достоевском" чуть ли не столько же сложен, как и состав нам известного простого "белого света". Тут входит и "Лик Христа", к которому он еще с юных своих лет привык обращаться как к неоспоримой небесной красоте, которою проверяется все сомнительное, земное. Может быть, в чувстве Достоевским Христа заключалась личная особенная примесь, может быть, он чуть-чуть Его иначе чувствовал, чем все мы, чем православный обыкновенный священник; именно -- жизненнее нас, не столь книжно и воспоминательно, как мы. Второю частью "гармонии" Достоевского было его русское народное чувство, почти -- простонародное ("Мужик Марей", "Столетняя" в "Дневнике писателя" и там же некоторые рассуждения). С ним к концу жизни слилось его отношение к Пушкину и к лучшим частям нашего образованного класса, с их "всемирной отзывчивостью и перевоплощаемостью". Неразъединимо это ощущение Достоевским своего народа сливалось с упомянутым уже чрезвычайно жизненным ощущением Христа. "Наш народ (и только наш) -- Христа в себе принял -- оттого он такой", -- вот формула и частые разъяснения Достоевского. Для него "православие", "Христос", "народ русский" сливались так тесно, что можно было одно имя употреблять вместо другого; и это не звуковым образом, а мистически. Известно, что есть в русском народе секта, которая кроме Иисуса Христа, распятого при Понтийском Пилате, признает множество воплощаемых на земле "христов" и "богородиц", к которым относит все благоговение, какое надлежало бы относить к Тому одному. В чудных, выразительных страницах Достоевского о русском "народе-богоносце" ("Бесы") мы чуть ли не имеем гениальную и интеллигентную вариацию этого народного мифа-веры. И, вместе, чуть ли в Достоевском и его пророчественном, вдохновенном творчестве нам не дан психологический ключ к разгадке этой темной русской секты. Третья часть "белого луча" Достоевского лежит в его пантеизме, однако не объективно художественном (как у Гете), а скорей в пантеизме субъективно-религиозном, нервно-моральном. Достоевский не сказал: "Я любуюсь на паука", "созерцаю в нем мудрость природы и изучаю его", а кратко и вместе сильнее: "молюсь ему". Тут, пожалуй, тоже есть наука и есть любование, но они позади и забыты, а налицо -- сладкая молитва, экстаз. "Дневник писателя" он открывает с рассуждения "О Большой Медведице" (созвездии) -- немножко странно для публициста, слишком высокая нота для журналиста. Это -- характерная хлыстовская нота, ибо и хлыстов наших, несмотря на их "духовные стихи" и постоянные ссылки на Христа, миссионеры очень тесно связывают еще с дохристианским язычеством. И тут есть основательность. Мы уже заметили, что и в старце Зосиме "Братьев Карамазовых" действуют более звезды, чем монастырский устав, доброта лесов, благость утреннего воздуха, "который вдыхают злые и добрые". Мы вообще не различаем в себе мотивов религиозности, а разобраться в них, исследить душу даже великого подвижника -- и найдешь в ней слой за слоем чуть ли не целый том "истории религий", и самых древних, и самых новых. Кто объяснит нам, почему Франциск Ассизский и люди его типа вырастали только в пустынножительстве, среди скал, в пещерах, среди вековых сосен, а едва подвижник входил в город, он начинал действовать и говорить жестко, сухо, кратко, раздраженно. И в тех мантиях, в которых мы видали Франциска Ассизского, мы трепещем Торквемады. Монастыри, уединенные в лесах, в древних "священных рощах" Галлии, в диких горах Пиренеев, Апеннин, Афона, -- дали все христианство, весь его дух, аромат. Города дали иерархические препирательства, власть, закон, томительные книжные споры. Тут разграничение между Никоном и Сергием Радонежским, между Франциском Ассизским и Иннокентием III; между Ватиканом и... напр., лесною Русью.
 

ksel

New member
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
437
Реакции
1
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Во загнул!
Только одна проблема, Достоевский то умер. С кем же спор, о чем и зачем? Прошлое похоронило своих мервецов, а у живых полно своих забот и проблем, окромя тараканов в головах покойных Достоевского, Сталина и т.д. и т.п. ИМХО.
 

ksel

New member
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
437
Реакции
1
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Что именно плохо? То, что умер или что умер с тараканами?
Читают мало, в основном ТВ смотрят. И это не хорошо и не плохо, просто отшлифовывается технология влияния на массы. Возможно погибших старушек не больше, чем выпитых бутылок пива. А какие тараканы в головах создателей льюшейся в глаза и уши рекламы, кроме желания втюхать какой-нибудь дряни побольше, побыстрее и подороже. Будь жив Достоевский, он бы сейчас об этом фильм-ужасов написал.
 

AstaRoth

New member
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
2,370
Реакции
7
Баллы
0
Адрес
Severodvinsk
По сабжу: мне как раз кажется что именно Розанов бредит, а Достоевского местами читать приятно даже. У каждого свои вкусы: я, например, "Войну и мир" вообще на дух не переношу-не могу читать вообще, но это не значит что автор - плохой писатель ))
 

maks.

New member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
672
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Вот в подтверждение что в Достоевский в душе был хлыстом.

Мельников-Печерский П. И.
Белые голуби

Мельников-Печерский П. И. Собрание сочинений в 6 т.
М., Правда, 1963. (Библиотека «Огонек»).
Том 6, с. 253-376.
OCR: sad369 (г. Омск)

Русские скопцы, равно как и совершенно одинаковые с ними, как по верованиям, так и по обрядам, хлысты, или «божьи люди»,
[Так хлысты называют сами себя, нередко «божьими людьми» называют себя и скопцы.]
- не раскольники. Согласно каноническому распределению всех разномыслящих со вселенской церковью, они должны быть отнесены к так называемому «первому чину», то есть к еретикам. Несмотря на то, что скопцы постоянно представляются самыми усердными православными, часто бывают в церкви и благоговейно там молятся, говеют по нескольку раз в год, делают значительные приношения в пользу церквей и духовенства, строят храмы, золотят на них куполы, льют большие колокола, - их нельзя признавать не только православными, но и христианами. Вполне ошибались некоторые лица из православного духовенства (даже из высшего), считая скопцов и хлыстов усердными православными. Впрочем, история хлыстовской и скопческой ересей представляет немало примеров не только тайного, но даже и явного уклонения в эти ереси самих лиц духовного сана. Колыбель скопчества - в одном из православных монастырей Москвы.
Не говоря уже об изуверном уродовании, подрывающем самые основы человеческого общежития, секта «белых голубей» и по верованиям своим отличается дикой уродливостью извращенных понятий о боге и спасителе мира. Истинный сын божий, называемый у них «старым Христом», далеко не так уважается, как новые христы, от времени до времени являющиеся в их «кораблях» (общинах). Как и хлысты, белые голуби веруют в «живых богов» и «богинь» и воздают им божеские почести.
Оскопление не составляет непременного условия принадлежности к сектам «белых голубей» и «людей божьих» (хлыстов). В секте белых голубей не только иные «братцы», но даже самые «кормщики корабля», то есть начальники общины, не подвергаются иногда оскоплению, хотя и считаются даже пророками и христами. Это так называемые «духовные скопцы». С другой стороны, несмотря на то, что иные хлысты с презрением относятся о белых голубях, говоря: «невеликое дело бороться с врагом зарезанным, а ты поборись с живым», сами нередко имеют в своей среде скопцов, а еще чаще скопчих. О том, почему и для чего они имеют в своих кораблях скопчих, будет сказано в своем месте.
Начало скопчества относится к глубокой древности. Еще в книгах Ветхого завета говорится о скопцах, например, у пророка Исаии в 56 главе. При дворце израильских царей, по обычаю древнего Востока, бывали евнухи. «В Деяниях апостольских» упоминается о скопце, казначее эфиопской царицы Кандакии, которого окрестил апостол Филипп. Русские белые голуби уверены, что сам Иисус Христос и апостолы были оскоплены, и что учение спасителя мира, ныне будто сохранившееся только в их кораблях, состояло в учении «огненного крещения», то есть оскопления, в противоположность «водному крещению», проповеданному Иоанном Крестителем.
В первые времена христианства скопцы действительно бывали в среде верных, но апостолы строго относились к ним. В «Правилах апостольских» сказано: «кто сделался скопцом от человеческого насилия, или во время гонений от варваров, или от врачей по болезни, или так родился, тот может быть в клире и, ежели достоин, даже епископом, но кто скопил сам себя, тот, ежели клирик, извергается, самоубийца бо есть и враг божия создания», а если мирянин - отлучается от св. таин, «ибо наветник есть своея жизни». Впоследствии Константинопольский собор, именуемый двухкратным, тех, которые скопят собственноручно, или отдают приказание произвести над кем-либо оскопление, сравнял с убийцами.
 

maks.

New member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
672
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Я это к тому что у Достоевского в главных произведениях красной нитью проходит, что главное покаяние, ты можешь сколько угодно убивать и грабить но покаялся и опять ты белый и пушистый.
А это как раз хлыстовская практика и идеология.

Все как-то забывают что он начинал терористом, был приговорён к смертной казни и реально сидел на каторге.
И конечно он был психически больной человек.
С одной стороны это придают гениальность его произведениям.
А с другой стороны в школе его конечно изучать рано.
Его надо изучать на филологических факультетах не раньше.

Вы скажете что в современной жизни пр телевизору столько чернухи показывают, а вы каким-то Достоевским пугаете.
Но дело в том что школьников то его насильно читать заставляют.
Вот в этом главная проблема, писателя который писал о слезинке ребёнка, заставляют в школе насильно читать.
 

maks.

New member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
672
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Н.А.Бердяев
Mиpocoзepцaниe Дocтoeвcкoгo

ГЛABA IV
Злo

Oтнoшeниe Дocтoeвcкoгo к злy былo глyбoкo aнтинoмичнo. И cлoжнocть этогo oтнoшeния зacтaвляeт нeкoтopыx coмнeвaтьcя в тoм, что этo oтнoшeниe былo xpиcтиaнcким. Oднo нecoмнeннo: oтнoшeниe Дocтoeвcкoгo к злy нe былo зaкoнничecкoe отношение. Дocтoeвcкий xoтeл noзнamь злo, и в этoм oн был гнocтикoм. Злo ecть злo. Пpиpoдa злa — внyтpeнняя, мeтaфизичecкaя, a нe внeшняя, coциaльнaя. Чeлoвeк, кaк cyщecтвo cвoбoднoe, oтвeтcтвeн зa злo. Злo дoлжнo быть изoбличeнo в cвoeм ничтoжecтвe и дoлжнo cгopeть. И Дocтoeвcкий плaмeннo изoбличaeт и cжигaeт злo. Этo oднa cтopoнa eгo oтнoшeния к злy. Ho злo ecть тaкжe пyть чeлoвeкa, тpaгичecкий пyть eгo, cyдьбa cвoбoднoгo, oпыт, кoтopый мoжeт тaкжe oбoгaтить чeлoвeкa, вoзвecти eгo нa выcшyю ступень. У Дocтoeвcкoгo ecть тaкжe этa дpyгaя cтopoнa в oтнoшeнии к злy — иммaнeнтнoe пocтижeниe злa. Taк пepeживaют злo cвoбoдныe cыны, a нe paбы. Иммaнeнтный oпыт злa изoбличaeт eгo ничтoжecтвo; в этoм oпытe cгopaeт злo и чeлoвeк пpиxoдит к cвeтy. Ho этa иcтинa oпacнa, oнa cyщecтвyeт для пoдлиннo cвoбoдныx и дyxoвнo зpeлыx. Oт нecoвepшeннoлeтниx oнa дoлжнa быть cкpытa. И пoтoмy Дocтoeвcкий мoжeт кaзaтьcя oпacным пиcaтeлeм, eгo нyжнo читaть в aтмocфepe дyxoвнoй освобожденности. И вce-тaки нyжнo пpизнaть, чтo нeт пиcaтeля, кoтopый тaк мoгyщecтвeннo бы бopoлcя co злoм и тьмoй, кaк Дocтoeвcкий. Зaкoнничecкaя мopaль кaтexизиca нe мoжeт быть oтвeтoм нa мyкy тex eгo гepoeв, кoтopыe вcтyпили нa пyть злa. Злo нe внeшнe кapaeтcя, a имeeт нeoтвpaтимыe внyтpeнниe последствия. Kapa зaкoнa зa пpecтyплeниe ecть лишь внyтpeнняя cyдьбa пpecтyпникa. Bce внeшнee ecть лишь oзнaмeнoвaниe внyтpeннeгo. Myки coвecти cтpaшнee для чeлoвeкa, чeм внeшняя кapa гocyдapcтвeннoгo зaкoнa. И чeлoвeк, пopaжeнный мyкaми coвecти, ждeт нaкaзaния, кaк oблeгчeния cвoeй мyки. Зaкoн гocyдapcтвa — этoгo «xoлoднoгo чyдoвищa», нecoизмepим c чeлoвeчecкoй дyшoй. B cлeдcтвии и пpoцecce Mити Kapaмaзoвa Дocтoeвcкий изoбличaeт нeпpaвдy гocyдapcтвeннoгo зaкoнa. Для Дocтoeвскoгo дyшa чeлoвeчecкaя имeeт бoльшe знaчeния, чeм вce цapcтвa миpa. B этoм oн был дo глyбины xpиcтиaнин. Ho дyшa caмa ищeт мeчa гocyдapcтвeннoгo, caмa пoдcтaвляeт ceбя пoд eгo yдapы. Haкaзaниe ecть мoмeнт ee внyтpeннeгo пyти.

Вот великий философ пишет, что от несовершеннолетних надо скрывать, а у нас пожалуйста в школе.

Ведь попадёт в неокрепшую душу и ребёнок может к сатане пойти.
 

maks.

New member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
672
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Короче все слили.

Да на серьёзную тему тяжело размышлять.
 

AstaRoth

New member
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
2,370
Реакции
7
Баллы
0
Адрес
Severodvinsk
Чем она серьезная-то? Тем что одному конкретному человеку не нравится конкретный писатель,а остальные пользователи не согласны?
 

CmaJIkep

New member
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
46
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Ну, Макс, удивил! Знаешь какой самый упоминаемый русский писатель на страницах книг иностранных писателей из тех, что мне довелось прочесть? Достоевский! Именно его выделяют заграничные братья по ремеслу из всех наших. Спасибо кстати. Я как раз думал что бы почитать;)
 

discipulus

New member
Регистрация
27 Фев 2010
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
0
Многие, если не сказать что все писатели, поэты, художники, оставившие свой след в художественном наследии человечества ходили на грани. Грань безумия и гениальности. Грань видимого и невидимого (духовного) мира. К сожалению этот вопрос практически не рассматривается в современных обществах. То что человек лишь ёмкость, которая открывается посредством неких программ (духов), и в принципе мы вправе выбирать программу, хотя этого практически никто не делает, мы довольствуемся тем что попроще, или тем что досталось. ( и тут Остапа понесло, ладно не буду больше :) ).
 
Сверху