Стали известны подробности механизма лишения водителя прав за многократные нарушения правил дорожного движения. Подобная система была одобрена Госдумой вместе с целым рядом поправок, ужесточающих ответственность за несоблюдение правил.
Как сообщает «Российская Газета», после вступления законопроекта в силу, каждому нарушившему водителю будут начисляться штрафные баллы, исходя из суммы штрафов. Количество баллов будет определяться следующим образом: штраф будет делиться на сто. Например, проезд на красный сигнал светофора обойдется нарушителю в 1000 рублей и, соответственно, 10 баллов. В случае, если водитель наберет 200 баллов, его лишат прав на год.
При этом никаких «проколов» специальных талонов, свидетельствующих о количестве нарушений, как было в 90-х годах, не будет — весь учет будет вестись в электронном виде. При каждом оформлении нарушения инспектор будет запрашивать информацию по правам и если выяснится, что у водителя более 200 баллов, водительское удостоверение будет задержано, а решение о лишении прав будет принимать уже суд.
Решение инспектора можно будет обжаловать в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи — также в течение 10 дней.
Стоит заметить, что предложенная балльная система в нынешнем виде несовершенна. К примеру, за неправильную парковку можно получить больше баллов, чем за проезд на красный свет. Кроме того, неясно, что делать и со штрафами, выписанными камерами, ведь за рулем мог находиться совсем другой человек. Впрочем, подобные нюансы обещают устранить во время второго чтения, оставив баллы только для самых грубых нарушений. Также не исключено, что для комплексов фото- и видеофиксации нарушений будет сделано исключение.
Как сообщает «Российская Газета», после вступления законопроекта в силу, каждому нарушившему водителю будут начисляться штрафные баллы, исходя из суммы штрафов. Количество баллов будет определяться следующим образом: штраф будет делиться на сто. Например, проезд на красный сигнал светофора обойдется нарушителю в 1000 рублей и, соответственно, 10 баллов. В случае, если водитель наберет 200 баллов, его лишат прав на год.
При этом никаких «проколов» специальных талонов, свидетельствующих о количестве нарушений, как было в 90-х годах, не будет — весь учет будет вестись в электронном виде. При каждом оформлении нарушения инспектор будет запрашивать информацию по правам и если выяснится, что у водителя более 200 баллов, водительское удостоверение будет задержано, а решение о лишении прав будет принимать уже суд.
Решение инспектора можно будет обжаловать в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи — также в течение 10 дней.
Стоит заметить, что предложенная балльная система в нынешнем виде несовершенна. К примеру, за неправильную парковку можно получить больше баллов, чем за проезд на красный свет. Кроме того, неясно, что делать и со штрафами, выписанными камерами, ведь за рулем мог находиться совсем другой человек. Впрочем, подобные нюансы обещают устранить во время второго чтения, оставив баллы только для самых грубых нарушений. Также не исключено, что для комплексов фото- и видеофиксации нарушений будет сделано исключение.