Сразу предупреждаю, что сам не автомобилист. С автозвуком дела периодически имел, но очень редко. А в последнее время ассортимент такой, что и башку забивать не хочется.
Общие принципы в автозвуке те же самые, что и в обычной акустике.
При последовательном соединении сопротивление увеличивается (складывается)R=R1+R2. При параллельном - уменьшается, для 2-х параллельных колонок с одинаковым сопротивлением надо сопротивление одной поделить на два. Если сопротивление разное, к примеру 4 ом и 8 ом, то формула посложней R=R1*R2/R1+R2 (произведение разделить на сумму), получиться 2,67 Ом, что для 4-омного выхода может грозить выходом из строя.
Но здесь имеется в виду только активное сопротивление (обмотка динамика).
Кроссовер нужен для разделения частотных диапазонов. Включаются между выходами магнитолы и колонками. Если громкость устраивает ,усилитель не нужен
вот
здесь вроде несложно написано и нарисовано.В принципе они достаточно универсальны, т.е. с сопротивлениями можно не заморачиваться, но проверить стоит. По конкретным моделям автомагнитол и колонок лучше автофорумы пошерстить. наверняка где-нибудь всё расписано и разрисовано.
Ещё проще - найти специалиста и заплатить, но тогда сам никогда так и не узнаешь, а разобраться достаточно один раз, чтобы чувствовать себя в будущем достаточно уверенно. Удачи.