Как подключить пищалки и передние колонки через кроссовер?

AHTOXA69

Active member
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
2,843
Реакции
0
Баллы
36
Адрес
Северодвинск
В общем то есть два кроссовера, передние колонки подключены к магнитоле. Хочу подключить пищалки. Можно ли напрямую через кроссовер разделить звук,или нужно усилитель или еще че? В общем то по автозвуку я абсолютный нуль,поэтому такие вот вопросы...) И еще, вместе с пищалками лежат проводки с какими-то конденсаторами (скорее всего не конденсаторы,просто проводки лежат в гараже,подробнее сказать не могу,но я так понимаю смысл в них такой же,как на кроссовере три клеммы 0dB, -3dB, -6dB) - нужно ли их подключать?
 

k.kirillov

New member
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
1,917
Реакции
3
Баллы
0
Пищалки можно подключить параллельно к колонкам как раз через разделительные конденсаторы, чтобы отсечь НЧ составляющую. Но при этом совокупное сопротивление колонок+пищалок не должно быть меньше паспортного выходов устройства ( в данном случае магнитолы).Если около выходов указано 4 Ом и основные колонки тоже 4 Ом, то подключение параллельно крайне нежелательно. Если же у выходов написано 2 Ом, а колонки - 4 Ом, то можно. В принципе, если обычно указывается активное сопротивление и другого не оговаривается, то пищалки через конденсаторы можно подключить и параллельно.

Если сам не можешь идентифицировать проводки "с какими-то..." выложи фото этих штук, желательно с маркировкой.

И вообще, указал бы марки оборудования со ссылками и фото, было бы проще.
 
Последнее редактирование:

AHTOXA69

Active member
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
2,843
Реакции
0
Баллы
36
Адрес
Северодвинск
И вообще, указал бы марки оборудования со ссылками и фото
да все в гараже лежит,пока че-то лень туда ехать,поэтому сейчас теорию хочу почитать)

Если сам не можешь идентифицировать проводки "с какими-то..." выложи фото этих штук, желательно с маркировкой.
да это по любому обрезатели частот,я их для проверки подключал на задние колонки,сразу все низкие исчезли.

Пищалки можно подключить параллельно к колонкам как раз через разделительные конденсаторы, чтобы отсечь НЧ составляющую. Но при этом совокупное сопротивление колонок+пищалок не должно быть меньше паспортного выходов устройства ( в данном случае магнитолы).Если около выходов указано 4 Ом и основные колонки тоже 4 Ом, то подключение параллельно крайне нежелательно. Если же у выходов написано 2 Ом, а колонки - 4 Ом, то можно. В принципе, если обычно указывается активное сопротивление и другого не оговаривается, то пищалки через конденсаторы можно подключить и параллельно.
немного непонятно, сумма сопротивлений должна быть больше сопротивления выхода магнитолы или сопротивление и колонки и пищалки?

И раз уж пошла такая пьянка, ну чтоб лохом не выглядеть,если речь идет об автоакустике...) Кроссоверы подключаются только через усилители? Если да (а скорее всего так и есть), то наверное и задние колонки тоже через них (потому что они обычно 4х канальные),а они и так орут только в путь,смысл такого подключения? Саб тоже через усилитель наверное? Для него есть спецканал? ааа,как много вопросов...)

Вспомнил модели колонок http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=926086&hid=308016 и магнитолы http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=431916&hid=90404, на пищалке ниче не написано( Отдал друг, говорил что звук нормальный, ща связи с ним нет, как проверить?
 
Последнее редактирование:

k.kirillov

New member
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
1,917
Реакции
3
Баллы
0
Сразу предупреждаю, что сам не автомобилист. С автозвуком дела периодически имел, но очень редко. А в последнее время ассортимент такой, что и башку забивать не хочется.
Общие принципы в автозвуке те же самые, что и в обычной акустике.

При последовательном соединении сопротивление увеличивается (складывается)R=R1+R2. При параллельном - уменьшается, для 2-х параллельных колонок с одинаковым сопротивлением надо сопротивление одной поделить на два. Если сопротивление разное, к примеру 4 ом и 8 ом, то формула посложней R=R1*R2/R1+R2 (произведение разделить на сумму), получиться 2,67 Ом, что для 4-омного выхода может грозить выходом из строя.
Но здесь имеется в виду только активное сопротивление (обмотка динамика).

Кроссовер нужен для разделения частотных диапазонов. Включаются между выходами магнитолы и колонками. Если громкость устраивает ,усилитель не нужен
вот здесь вроде несложно написано и нарисовано.В принципе они достаточно универсальны, т.е. с сопротивлениями можно не заморачиваться, но проверить стоит. По конкретным моделям автомагнитол и колонок лучше автофорумы пошерстить. наверняка где-нибудь всё расписано и разрисовано.
Ещё проще - найти специалиста и заплатить, но тогда сам никогда так и не узнаешь, а разобраться достаточно один раз, чтобы чувствовать себя в будущем достаточно уверенно. Удачи.
 
Последнее редактирование:
Сверху