Кто надкусил яблоко?

sale

Active member
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,226
Реакции
21
Баллы
38
Адрес
Арх,Новск
Их магазины, разбросанные по всему миру, внутренним устройством напоминают храмы: с недоступным для простого смертного "алтарём", с визуальными символами преклонения, с гудящей толпой "посвящённых", с непрерывным общим бдением.

Их сотрудники — от рядовых продавцов до топ-менеджеров — походят на служителей культа, готовых с радостным возбуждением поделиться с тобой сокровенным знанием о счастье.

Выпускаемый ими товар — предмет едва ли не религиозного обожания для миллионов людей на планете. Массовый экстаз в первые дни после открытия ими очередной "точки продаж" или вывода на рынок нового продукта тщательно подогревается, вмиг распространяется среди "прихожан", приобретает черты вселенского праздника.

О ком это сказано? О компании "Эппл"? А может быть, о "Макдоналдсе"? Или о фирме "Адидас"? Или о корпорации "Феррари"? А может быть, о "Проктер энд Гэмбл"? В современном мире все глобальные производители, ориентированные на удовлетворение потребностей людей, чем-то напоминают церкви — или секты. Отличие самого раскрученного компьютерного бренда лишь в том, что огромной, общепланетарной популярностью пользуется не только линейка его продуктов, но и его основатель, Стив Джобс.

Заслужил ли он подобную популярность? Да, заслужил. Талантливейший… не изобретатель или программист, но организатор, который несколько десятков лет собирал в своей команде самых адекватных для поставленных целей людей. А еще гениальный промоутер, точно знавший, чем угодить публике и как "зарядить" её на нетерпеливое ожидание. Как и основатель "Майкрософта" Билл Гейтс — извечный друг и соперник Джобса…

И всё-таки, почему именно эти два "компьютерных гения" известны сегодня всем жителям планеты Земля, в то время как почти никто не знает фамилий руководителей корпораций, производящих "физические", "натуральные" вещи, вроде автомобилей, одежды или продуктов питания? По чьей воле самыми популярными медиа-фигурами среди глобальных бизнес-магнатов оказались два создателя "виртуальной вселенной", поглотившей сознание и жизненное время миллиардов землян?

Возможно, всё дело в том, что именно корпорации "Эппл" и "Майкрософт" являются идеальными примерами торжества концепций "нулевого роста" и "остановленного развития", утверждающихся на планете Земля с конца минувшего века. Разработанные в недрах глобалистских структур, эти концепции предполагают переориентацию научно-технического прогресса с ключевых направлений развития — обуздания термоядерного синтеза, исследования тайны болезней и умирания, космической экспансии, создания учений о социальной гармонии и т. д. — на узкие рельсы "развития информационного общества".

Эта великая подмена была поддержана, негласно или открыто, западными правящими элитами и глобальным бизнесом, поскольку она открывала бездну возможностей для манипуляции общественным сознанием. Именно на информационных технологиях основана идея "технотронного тоталитаризма" в духе лозунга "Большой Брат следит за тобой!", позволяющая правительствам стран контролировать собственных граждан. И ровно на тех же технологиях, применённых в средствах массовых коммуникаций, было за несколько десятков последних лет выстроено всемирное "общество потребления", сулящее астрономические прибыли для транснациональных корпораций.

Но что хуже всего, эту обманку "информационного общества" заглотил и сам человек. Утомившись от тяжести тысячелетних трудов по возделыванию планеты, разочарованный длительными неудачами науки, устрашённый мировыми войнами и ядерным оружием, а также осознанием хрупкости жизни на планете, ставшей вдруг маленькой и тесной, человек бежал из реального мира в "виртуальную реальность".

Вместо разрешения острых, но настоящих вопросов бытия, человек принялся громоздить воздушные замки из виртуальных грёз. Вместо выстраивания отношений с подлинной материей — обществом, природой, вызовами и угрозами — человек стал заботливо выращивать своё придуманное альтер эго на жёстком диске и в компьютерных сетях. А в постепенно сужающейся реальности место отпавших за ненадобностью вопрошений "быть иль не быть?", "что делать?" и "кто виноват?" занял вопрос, где бы достать побольше оперативной памяти или скачать бесплатно нужную программу.

Постепенно виртуальный мир поглотил и "Большого Брата", и "общество потребления". С распространением социальных сетей властям нет необходимости держать дорогостоящую контрразведку: блогеры сами, от чистого сердца, выкладывают на всеобщее обозрение свою подноготную, тайные мечты и планы. Ну а потребительский бум именно благодаря компьютерным технологиям перешёл в 90-е годы с прилавков магазинов в сферу финансов, вторгся на рынок деривативов, накачал мыльные пузыри долгов и фьючерсов.

Теперь эти пузыри лопаются, превращая в банкротов целые страны и народы. Но людям нет до этого дела. Потенциальные покорители космоса превратились в игроков сетевых "стрелялок" и "бродилок". Несостоявшиеся энергетики озабочены лишь тем, как бы прикупить новый блок питания для своего мега-компа. А подававшие надежды медики, в "другой вселенной" давно уже открывшие бы лекарства от рака и СПИДа, сосредоточены нынче только на одной "операции" — в день начала продаж нового "девайса" протиснуться сквозь толпу претендентов и мастерским финтом обрюзгшего от долгого сидения в интернете тела оказаться первым у заветного прилавка.

Ну а вершину мира в обществе потребления, поразив всех особым цинизмом, заняли "компьютерные империи". Они умудряются впаривать людям не просто "товар", но "товар-фикцию", виртуальный код программы, новую "надстройку" в бесконечной архитектуре чипов, плат, кодов доступа и онлайн-подписок. На этой ярмарке фикций "Эппл" пошла дальше всех, сумев превратить в бестселлер голый бренд, за которым не стоит ничего, кроме человеческого тщеславия и неутолённой страсти "тоже, как все великие", приобщиться к "Надкушенному Яблоку".

Стива Джобса жаль, конечно, — как жаль каждого умершего гения. Но совместим ли его гений с творящимся злодейством, в которое всё глубже погружается наш мир? Увы, ответ на этот вопрос мы не отыщем в недрах нового "айфона".

отсюда http://olly-oxen.livejournal.com/186071.html
 
Сверху