Сотовые операторы: кто залез в карман абонентов?

AKLICHEV

Active member
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
5,157
Реакции
19
Баллы
38
Адрес
Архангельск
Мобильный телефон становится вторым кошельком: с его помощью уже можно пополнить счет или снять средства, перевести деньги с одного счета на другой, подключить различные сервисы. Естественно, подобные операции требуют не меньшего контроля, чем банковский счет или личные сбережения. Но, согласитесь, если из вашего кошелька пропадут пара-тройка рублей, вы вряд ли заметите эту утрату. То же самое и с мобильным телефоном – редко кто знает вплоть до копеек – сколько денег лежит на счету. Однако когда речь идет о недостающих сотнях и даже тысячах рублей, стоит узнать, куда же ушли деньги.

Признаюсь, я совсем недавно освоила такую полезную услугу, как детализация звонков: раньше особой необходимости в ней не видела, да и личным кабинетом на сайте сотового оператора не пользовалась. Но когда с моего счета в течение нескольких дней улетучились почти 500 рублей, я забеспокоилась и стала разбираться. Когда распечатка оказалась у меня в руках, увидела, что со счета дважды были сняты 245 рублей за какую-то подписку. В итоге, после долгих разбирательств, оказалось, что я сама способствовала мобильному грабежу и к оператору претензий быть не может.

На одном из сайтов для получения необходимой информации меня попросили ввести номер сотового телефона для подтверждения того, что я – реальный человек, а не программа-робот. Должно было прийти сообщение с кодом активации, которого я так и не дождалась. После этого интернет-страница зависла, и я благополучно забыла и о сайте, и о недошедшем смс. Однако, как позже выяснилось, введя номер телефона, я оформила какую-то непонятную подписку за 245 рублей в день. С горем пополам найдя способ отказаться от навязанной услуги, я попрощалась со своими деньгами (еще бы, сама виновата) и стала осторожнее указывать телефон в Cети.

Впрочем, моя история и ее финал выглядят относительно счастливыми по сравнению с тем, на что жалуются другие абоненты. Редактор сетевого проекта «Авто» ГК «RUgion» Артему Краснову МТС с завидной регулярностью подключал самые разные услуги: пакет смс, которыми он в принципе не пользуется, безлимит внутри сети за абонентскую плату и другие. Замечая очередную утечку средств со счета, он просто отписывался от навязанной услуги: разбираться с оператором не было ни времени, ни сил. Но когда за последние 11 дней марта исчезло 360 рублей, не считая «Гудка» стоимостью 50 рублей в месяц, вновь подключенного без уведомления, Артем отправился в офис оператора.

«Когда я пришел в центральный офис МТС, девушка сообщила, что сотовый оператор ни при чем: мол, «благотворительность» идет в пользу некого интернет-провайдера, который непонятно каким образом присосался к моему счету, – рассказывает Артем Краснов. – «Ну, вы сами подписались на платную услугу, вот и все…», – сказала мне сотрудница МТС. Я спрашиваю: что это за услуга? Если я подписался, покажите мне мою подпись или найдите сообщение, которое я отправил для подтверждения. В ответ услышал, что согласие подтверждается самим фактом прочтения сообщения. Я зашел на сайт, указанный в радостных СМС-уведомлениях о продлении этой услуги стоимостью 900 рублей в месяц. Оказалось, мои финансы подпитывают файлообменник с музыкой, причем, по правилам сайта, при регистрации мне высылается СМС с кодом, который нужно ввести в особую форму на сайте. Но ничего подобного я не делал, да и про сайт не слышал».

В общем, после непродолжительных выяснений обстоятельств с сотрудниками центрального офиса МТС, Артему согласились вернуть незаконно списанные средства. «Интересно также, что мой тариф предполагает долг до шести тысяч рублей, – отмечает Артем. – Видимо, если бы я не пользовался телефоном, полагая, что ничего и никому не должен, мой баланс ушел бы в минус на эту сумму, и я бы остался должен за услуги, о которых даже не знал».

Естественно, это далеко не единственная история о внезапной утечке средств с мобильного счета: Интернет-сообщения пестрят жалобами о незаконном списании. Так, клиент МТС, вице-президент ТКС-банка Олег Анисимов подробно описывает в своем блоге, как недосчитался денег за отправку сообщений на короткие номера.

«Нашел в счете (Речь идет о детализации. – Прим. автора) плату за странные смс, которые я не отправлял, так как знаю, что это прекрасные условия для всяких лохотронов, – пишет Олег Анисимов. – В детализации значатся неоднократные смски, отправленные на номер 3858 по 258,3 рубля за штуку без НДС; сообщения на номера 2858, 7781, 5537 по 172,2 рубля за штуку без НДС и на номера 1161 по 94,71 рубля за штуку без НДС. С меня за эти сообщения списали 1,6 тысячи рублей».

По словам пресс-секретаря МТС-Урал Дарьи Вольхиной, платные услуги по коротким номерам оказывают так называемые контент-провайдеры – компании, которые используют номера сотовых операторов на условиях аренды. Оператор же обеспечивает только возможность доступа пользователя к контенту через свою сеть, и не является владельцем данного контента или инициатором доступа.

«К сожалению, среди контент-провайдеров есть мошенники, которые работают недобросовестно – например, указывают ложную стоимость услуг, рекламируют несуществующие сервисы, обманом вынуждают абонентов отправлять SMS-сообщения на платные номера, оформляют платные подписки, – говорит Дарья Вольхина. – Так, например, на прошлой неделе специалисты МТС выявили и пресекли спам-рассылку, которая осуществлялась с номеров одного из региональных операторов на телефоны абонентов сотовых компаний. Спам-сообщения содержали ссылку на вирус, который при установке на телефон генерирует оправку платных сообщений на определенные короткие номера. Мы ведем работу с контент-провайдерами, формируя «черные списки» недобросовестных игроков, добиваясь блокировки мошеннических сервисов и возврата средств абонентам».

По словам Дарьи Вольхиной, в 2011 году оператор обработал более 70 тысяч обращений клиентов, причем порядка 95% этих претензий были рассмотрены положительно, абонентам потерянные средства были возвращены. Общий объем компенсаций с начала года составил порядка семи миллионов рублей. В большинстве случаев оператор производит возврат денег абонентам за счет штрафов контент-провайдеров.

Примечательно, что плата с абонента может взиматься не только за отправленные, но и за входящие сообщения. Как правило, они содержат рекламу, либо информацию об услугах развлекательного характера (гороскопы, анекдоты и другое). И мало кто из клиентов сотовых операторов знает, что за продать чтение подобных посланий с их счета также снимаются деньги. Видимо из-за частых обращений возмущенных клиентов в голосовом меню моего оператора появилась информация о том, как отказаться от входящих сообщений с коротких номеров.

Справедливости ради нужно отметить, что не только абоненты МТС жалуются на навязанные услуги и неоправданное списание средств.
Чтобы избежать подобных неприятностей от МТС, рекомендую при покупке комплекта в салоне связи МТС попросить продавца сделать следующее:
подключить БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ:
1. Запрет приёма/отправки смс
2.Запрет контента
3.Отключить услугу интернет gprs
4.Отключить услугу "я на связи"
4.Отключить услугу "Гудок"

Далее самому абоненту необходимо позвонить в call центр МТС по номеру 0890-2-0, и так же через оператора подключить бесплатные услуги:
1.Запрет исходящего обзвона с целевыми предложениями МТС
2.Запрет приема SMS с целевыми предложениями МТС
3.Запрет приёма информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС.
Тогда проблем с незаконным списанием средств с Вашего счёта не возникнет.

Возмущаются так же и клиенты «Билайна», которые также становятся «счастливыми» обладателями разорительных подписок и без уведомления подключаются к разным сервисам.

«Без моего ведома «Билайн» подключил мне мелодию вместо обычных гудков, – рассказывает Инна Осипова. – Причем если бы в течение недели я самостоятельно не отказалась от этой услуги, с меня стали бы взимать абонентскую плату за совершенно ненужную мне услугу. Пришлось звонить в техподдержку, так как никакой дополнительной информации об отключении этой мелодии не было».

«Когда я подключилась к «Билайну», то некоторое время спустя выяснилось, что у данного оператора по умолчанию всегда активирован wap-сервис, поэтому мой телефон отправлял и принимал запросы через wap (погода, новости, знакомства и др.). При этом с телефона списывались значительные суммы, – рассказывает Анна Селезнева. – Через два дня после подключения деньги со счета улетучились. Получив детализацию счета, я увидела, что были проведены многочисленные wap-сессии. На возражение, что я этого не делала, консультант салона ответил: «Эти запросы отправляются и принимаются без участия владельца телефона». Муж запретил в настройках телефона канал wap и заказал деактивацию услуги wap у оператора. После этой истории мы пришли к выводу: при подключении к новому оператору необходимо уточнять, какие сервисы подключены автоматически, так как это не оговаривается и не прописывается».

О «сюрпризах» со стороны других операторов я, честно признаюсь, не слышала – возможно, негодование потребителей еще не достигло опасных масштабов. Если у вас был подобный опыт, расскажите о нем!
 

aleksMS

New member
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Мегафон - 200 рублей. Возвращено после некоторого кол-во звонков с службу безопасности и письменного заявления о мошенничестве)
 

VideoRegi

New member
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
4,935
Реакции
5
Баллы
0
Адрес
Мексика
Сидим с женой на МТСе уже лет 7-8 и никаких фактов откровенного воровства не замечали. Хотя и контроль особо не вели ни когда. Но думаю по 50 копеек да по рублику постоянно отщипывают какие нибудь мошенники.
 

j2me

Заблокирован
Регистрация
23 Апр 2009
Сообщения
24,449
Реакции
26
Баллы
0
Адрес
Архангельская область: доска, треска и тоска
кста,
На одном из сайтов для получения необходимой информации меня попросили ввести номер сотового телефона для подтверждения того, что я – реальный человек, а не программа-робот. Однако, как позже выяснилось, введя номер телефона, я оформила какую-то непонятную подписку за 245 рублей в день.
я уже много раз просил - дайте мне адрес такого сайта? :lol:
 

STRAIKER

New member
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
3,514
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Да возлюбим свой мозг,да купим левую сим карту,да не будем отправлять не каких сообщений)
 

greenstayer

Active member
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
3,332
Реакции
2
Баллы
38
Адрес
Архара
билайн - звонили с оф короткого номера билайн об акциях - за входящее подкл - 30 или 50 руб/мин, не помню точно
билайн - подключили смс-оповещение "прикол дня", 1,7 руб/день. вынес всем мозги в билайне. вернули 257 рублей за более чем 100 дней. ( y I< I/I.
 

bigigi

Member
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
693
Реакции
2
Баллы
18
Адрес
Ягры
MTC позволяет залезть в долги, причем суммы не маленькие. Думаете, это для удобства клиента? ТЕЛЕ2 отключает при минусе сразу.
 

k.kirillov

New member
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
1,917
Реакции
3
Баллы
0
я уже много раз просил - дайте мне адрес такого сайта?
Бойтесь враги j2me, он вам всем наоформит )))

У меня один раз МТС списала больше 600 рублей за две смс. Был виноват сам, дал телефон в руки одной ТП. Сейчас мне бы всё вернулии без особых усилий, как аргумент цена за смс была наврана и при авансовой системе(связь отключали сразу при уходе в минус) уйти в минус на 600 рублей невозможно.Но это было давно и тогда их финансовый отдел с такими дурачками не церемонился.


Потом мной через интернет помощник была обнаружена какая-то платная услуга, всего 7 рублей в месяц, причём последняя моя активность в интернет помощнике была последний раз года три назад , а услуга оказалась подключенной как обычно в рекламных целях месяц бесплатно (причём я в упор не помню смс с предложением этой услуги,), ну а потом - месяца четыре. Я из-за этих копеек тоже ругаться не стал.

Теперь меня периодически слегка напрягают смс рекламой ночных клубов, на которую я не подписывался. В феврале пришло смс "Вы в последнее время получали рекламу, чтобы отключиться отправьте смс на номер ... стоимостью 10 рублей" Я позвонил в МТС, этот номер сообщили службе безопасности, потому как даже 10 рублей (стоимость была реальной, я проверил) с миллиона абонентов - это уже 10 миллионов. Но реклама приходить не перестала. Пусть нечасто, но я теперь знаю, когда в очередном говноклубе "Девушкам - бесплатно". Нет бы дедушкам - выпивку и девушек)))
Чёрный список в телефоне понимает только федеральные номера. А рассылки приходят с коротких или от абонентов типа "Pelikan" "Nebesa" и т.д. Придётся нести свою задницу в ближайший ЦОК МТС с письменной заявой. ст.18 "Закона о рекламе", квалифицирует любые не заказанные рассылки, как спам.Телефонные разговоры с мтс бесполезны.Там операторы call-центров меняются быстрее, чем успевают обучаться.
Советчикам уйти к другому оператору объясняю. Я не менял номер больше 10 лет. И не понимаю тех, кто делает это раз в три месяца. Мои друзья и знакомые не виноваты, что МТС такие какашки.
деньги со счета уходят непонятно куда
Не согласен. Если вовремя проверять и контролировать, то понятно. Распечатку можно бесплатно заказать у любого оператора и проверить подключенные платные услуги при малейшем подозрении.
Они пользуются нашей ленью и пофигизмом и придумывают всё новые способы отъёма денег с точки зрения закона более или менее честные или выглядящими таковыми. А мы как дурачки покупаемся на разное дерьмо лишь бы на халяву. Я знаю одну пенсионерку, которая регулярно влетает на разный кал типа услуги "Гудок". Никакие увещевания "Ну что за детский сад, тебе не похеру, что там звонящие тебе слышат, гудки или дебильную музычку в отвратном качестве?" не помогают. Тут , как говорится, "горбатого могила..." Всё жду, когда эту идиотку по крупному кто-нибудь разведёт не важно как.
Признайтесь, сколько народу хотя бы раз в жизни попыталось сыграть с ОПСОСами в лотерею? А теперь почитайте об этих их лотереях. Я попался всего один раз на желании выиграть кучу халявного бабла, когда телефоны, кроме смс и не умели ничего, руки занять было нечем. После 10-й смс посчитал, что на эти деньги можно было месяц трындеть и успокоился навсегда, надеюсь)))

В общем вывод - считать и проверять, а если лень - не жаловаться.
 

AKLICHEV

Active member
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
5,157
Реакции
19
Баллы
38
Адрес
Архангельск
Кстати, внимание абонентов тарифа СуперМТС: Как известно на этом тарифе ежедневно предоставляется возможность совершать звонки абонентам МТС Архангельской области и всей России в количестве 60 минут в сутки. Вчера вечером я проговорил 25 минут. по номеру *100*1# можно узнать остаток бесплатных минут. Сегодня утром я набрал эту комбинацию. и на экране высветилось. что я якобы уже в сегодняшние сутки проговорил 25 минут. Позвонил в саппорт МТС, там меня перевели на тех.поддержку. Там объяснили что произошёл сбой в программе и эту ошибку исправят. Так что внимательнее отслеживайте свой баланс и количество остатка минут.
 
Сверху