mastertx
не "еще одна", а "вместо".
Чем содержать армию иждивенцев в обычной управляющей компании, жильцам гораздо выгоднее выходит, платить конкретно людям. Дворникам, сантехникам и проч.
Вот выработанная годами оптимальная структура организации ЖКХ,
обслуживающая в свое время (после злосчастной "перестройки") один из районов Архангельской области:
Администраторы:
1. Директор. (Куда ж без него?
)
2. Главный инженер. (Заместитель директора, непосредственно отвечающий за тех.обслуживание объектов (домов), организует работу специалистов организации и т.д.
3. Главный бухгалтер. (Заместитель директора, непосредственно отвечающий за эффективную экономическую деятельность предприятия.
Узкопрофильные специалисты:
1. Юрист - 1 чел. на организацию.
2. Теплотехник - 1 чел. на организацию.
3. Энергетик - 1 чел. на организацию.
4. Сметчик - 1 чел. на организацию.
Работники по профилю:
1. Сантехник - в непосредственном подчинении у теплотехника, количество единиц определяется, исходя из реальной нагрузки.
На период крупных ремонтных работ, обычно в летнее время, временно привлекаются со стороны дополнительные единицы.
2. Электрик - подчиняется энергетику. Аналогично см. п.1 Сантехник.
3. Механик - (как показала практика, совершенно необходимо иметь свой автотранспортный парк, в том числе спецтехники, это обходится дешевле. Кроме того, чтобы автотехника не имела простоев, и приносила доход - сдается в аренду другим организациям).
Работники общего профиля:
1. Водители.
2. Плотники.
3. Уборщицы.
4. Дворники.
5. Рабочие по благоустройству.
6. И т.д. (обычно сезонные работники, временно нанимаемые для выполнения разовых работ).
Вот собственно реальная основная структура организации ЖКХ, действовавшая достаточно эффективно около 10 лет. Близко знакомый с управленцами и специалистами данной организации, я не замечал среди них "иждивенцев"..
Каждый из них был загружен, находился на своем месте и был профессионалом в своей области.
Благодаря чему возникающие вопросы по обслуживанию объектов решались своими специалистами,
без привлечения сторонних организаций, непомерно завышающих цены на свои услуги...
Впоследствии, в угоду веяниям времени, её раздробили на несколько управляющих территориальных компаний, которые неоднократно оказывались банкротами.
И в каждой из них имелся - директор, гл. инженер, гл. бухгалтер и прочая и прочая и прочая...
Каждому нужно было платить зарплату, а как иначе? Повышение тарифов на услуги одиночных компаний было неминуемо.. И жители платили, куда ж деваться?
Вывод: чем больше мелких компаний (включая пресловутое "ТСЖ") в области обслуживания жилых домов, тем менее эффективна работа и увеличиваются затраты.
Кроме того, председатель ТСЖ должен быть специалистом-гением;D (структура ТСЖ не подразумевает в штате узких специалистов). Он должен иметь высшее экономическое и юридическое образование, не хуже профессионалов разбираться в теплотехнике и электрике и т.д., дабы, в результате своей деятельности, не нарушить инженерную инфрастуктуру домов и не подвести своих жителей, залезая в долги к предприятиям-поставщикам или беря кредиты в банке. Есть такие профессионалы?
Если таковых не имеется, придется пользоваться услугами сторонних специализированных организаций, которые изначально ориентированы на получение прибыли. Ну и в чём здесь выгода для жильцов?
Лично я бы не доверял домохозяйке или иному человеку, в одночасье решившему, что управление домами ему по плечу. Будучи избранными на должность председателя ТСЖ, такие люди в конце-концов начинают понимать, что занялись не своим делом.. слишком поздно...
. И расплачиваться за их "деятельность" будет жилец-собственник, исправно платящий квартплату, и, как правило, до последнего момента ничего не подозревающий...