AKLICHEV
Active member
арифы для населения начнут расти опережающими темпами с 2017 года — на газ с прибавкой к инфляции 20%, на электроэнергию — 30%. Предложения Минэкономразвития могут компенсировать монополиям «заморозку» тарифов для промышленности и низкий их рост для населения в ближайшие два года. Однако промышленники и энергомонополии считают, что таких мер недостаточно, а рост тарифов для населения может обернуться негативными социальными последствиями.
Минэкономразвития запланировало ускоренный рост тарифов на услуги ЖКХ для населения уже через три года, говорится в прогнозе социально-экономического развития до 2030 года
Ведомство предлагает повышать оптовые цены на газ для населения на 20% выше темпа инфляции уже с 2017 года при консервативном прогнозе.При этом тарифы на газ для промышленных потребителей будут индексироваться на инфляцию как в 2015-2016 годах, так и с 2017 года, говорится в проекте документа.
Тарифы на электроэнергию для населения МЭР предлагает с 2017 года индексировать на уровень инфляции с коэффициентом 1,3 — то есть на 30%. Кроме того, ведомство также предлагает установить рост тарифов на тепло на уровне выше инфляции: согласно консервативному сценарию развития, тариф на тепло в России будет индексироваться в 2016-2020 годах в среднем на 5% в год, умеренно-оптимистичному — на 5,1%, форсированному — на 5,9%.
Проект направлен в Минфин и аппарат правительства, уточнил глава МЭР Алексей Улюкаев на брифинге журналистам. В Минэнерго этот документ пока не получали, сказали «Газете.Ru» в министерстве.
В конце сентября правительство решило заморозить на 2014 год тарифы монополий для промышленных потребителей, а для населения индексировать их в 2014-2016 годах по формуле «инфляция минус» — на инфляцию предыдущего года с понижающим коэффициентом 0,7. Таким образом, отмечал президент Владимир Путин, в следующем году есть реальные шансы обеспечить инфляцию ниже 5% — впервые за 20 лет.
Теперь то, что монополии недобрали за счет индексации тарифа в 2015 и 2016 годах Минэкономразвития хочет компенсировать с 2017 года.
Кроме того, логика МЭР состоит в уменьшении объема так называемого перекрестного субсидирования, при котором за более низкий тариф для населения платят промышленные потребители. Введение повышающего коэффициента для населения позволит снизить объем «перекрестки».
Промышленники весь последний год жаловались на тяжелое экономическое положение, в том числе, из-за ускоренного роста тарифов. «За последние пять лет тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий выросли в среднем в 2,1 раза, на природный газ — в 2,6 раза… В России цена на газ продолжает расти, а в США за последние пять лет она снизилась почти в три раза», — писал в мае совладелец «Русала» и глава «Базэла» Олег Дерипаска в колонке «Газеты.Ru.»
Нынешние предложения министерства промышленникам кажутся недостаточными. «Тарифы монополий влияют на экономику так сильно, что сами определяют уровень инфляции». У правительства есть последняя возможность перейти к инновационному сценарию развития — утвердить долгосрочное ограничение тарифов на уровне инфляции прошлого года минус 2%, — уверяет Александр Старченко, председатель НП «Сообщество потребителей энергии», объединяющего крупнейших промпотребителей энергии. Проблему перекрёстного субсидирования в электроэнергетике можно решить гораздо быстрее за счёт повышения эффективности сетевого комплекса, поскольку большая часть средств от «перекрёстки» идет не на компенсации населению, а оседает в доходах сетей, считает Старченко.
Энергомонополии, ранее жаловавшиеся на то, что заморозка тарифов в ближайшие годы приведет к сокращению инвестпрограмм, предложениями МЭР оказались довольны. В «Россетях» «Газете.Ru» сказали, что считают предложения министерства «позитивными», однако их реализация зависит от того, насколько быстро на государственном уровне, должна быть решена проблема перекрестного субсидирования. По словам источника, близкого к монополии, чтобы решить ее в среднесрочной перспективе необходим ежегодный рост тарифов с коэффициентом 2 по отношению к инфляции — то есть практически в два раза.Получить комментарий «Газпрома» не удалось.
Тарифы для населения повышаются именно для постепенного выхода на экономически оправданный уровень цен. «Учитывая, что ранее они росли с отставанием от темпов роста инфляции, в дальнейшем их рост должен инфляцию опережать», — констатирует глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Путем опережающего роста тарифов на электричество для населения по сравнению с тарифами для промышленности в 2017 году правительство пытается частично компенсировать монополиям потери от заморозки тарифов. Однако компенсация будет не так велика, учитывая разницу в объемах потребления. «Если общее потребление электроэнергии в России составляет примерно 1.3 трлн квт/часов, то население потребляет лишь 130-155 млрд квт/часов». Тем не менее, и это повышение принесет энергетикам дополнительные миллиарды рублей, прогнозирует Сергей Кондратьев, старший эксперт Института энергетики и финансов. Из 250 млрд кубометров, которые «Газпром» продал на внутреннем рынке в прошлом году, на население пришлось лишь около 52 млрд кубов, подсчитывает Виталий Крюков из ИФД «КапиталЪ».
Однако предложение вызовет негативную реакцию населения и категорий потребителей, приравненных к нему.
«Идея правильная, но в условиях стагнации экономики и снижения темпов роста реальных доходов населения может вызвать негативные социальные последствия (особенно, если начнется рецессия и компании будут проводить политику высвобождения персонала)», — сказал «Газете. Ru» высокопоставленный источник в профильном министерстве.
В конечном итоге ситуация может вызвать ухудшение сценариев из-за падения спроса населения. Впрочем, запланированное повышение тарифов может не состояться.
В 2018 году президентские выборы, в их преддверии повышать тарифы на газ и электричество для населения — «самоубийство» для партии власти, констатирует глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. В документе МЭР прописано, что при стагнации или резком замедлении экономического роста тарифы будут индексированы по уровню инфляции с понижающими коэффициентами в зависимости от экономической ситуации. Ранее при обсуждении темпов индексации цен на газ Минэнерго предлагало напротив, индексировать цены на газ для промышленности, обеспечив минимальный рост для населения — это позволило бы сохранить выручку «Газпрома» и выполнить поручение президента по ограничению темпов роста цен на услуги субъектов естественных монополий.
http://news.mail.ru/politics/15548053/?frommail=1
Минэкономразвития запланировало ускоренный рост тарифов на услуги ЖКХ для населения уже через три года, говорится в прогнозе социально-экономического развития до 2030 года
Ведомство предлагает повышать оптовые цены на газ для населения на 20% выше темпа инфляции уже с 2017 года при консервативном прогнозе.При этом тарифы на газ для промышленных потребителей будут индексироваться на инфляцию как в 2015-2016 годах, так и с 2017 года, говорится в проекте документа.
Тарифы на электроэнергию для населения МЭР предлагает с 2017 года индексировать на уровень инфляции с коэффициентом 1,3 — то есть на 30%. Кроме того, ведомство также предлагает установить рост тарифов на тепло на уровне выше инфляции: согласно консервативному сценарию развития, тариф на тепло в России будет индексироваться в 2016-2020 годах в среднем на 5% в год, умеренно-оптимистичному — на 5,1%, форсированному — на 5,9%.
Проект направлен в Минфин и аппарат правительства, уточнил глава МЭР Алексей Улюкаев на брифинге журналистам. В Минэнерго этот документ пока не получали, сказали «Газете.Ru» в министерстве.
В конце сентября правительство решило заморозить на 2014 год тарифы монополий для промышленных потребителей, а для населения индексировать их в 2014-2016 годах по формуле «инфляция минус» — на инфляцию предыдущего года с понижающим коэффициентом 0,7. Таким образом, отмечал президент Владимир Путин, в следующем году есть реальные шансы обеспечить инфляцию ниже 5% — впервые за 20 лет.
Теперь то, что монополии недобрали за счет индексации тарифа в 2015 и 2016 годах Минэкономразвития хочет компенсировать с 2017 года.
Кроме того, логика МЭР состоит в уменьшении объема так называемого перекрестного субсидирования, при котором за более низкий тариф для населения платят промышленные потребители. Введение повышающего коэффициента для населения позволит снизить объем «перекрестки».
Промышленники весь последний год жаловались на тяжелое экономическое положение, в том числе, из-за ускоренного роста тарифов. «За последние пять лет тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий выросли в среднем в 2,1 раза, на природный газ — в 2,6 раза… В России цена на газ продолжает расти, а в США за последние пять лет она снизилась почти в три раза», — писал в мае совладелец «Русала» и глава «Базэла» Олег Дерипаска в колонке «Газеты.Ru.»
Нынешние предложения министерства промышленникам кажутся недостаточными. «Тарифы монополий влияют на экономику так сильно, что сами определяют уровень инфляции». У правительства есть последняя возможность перейти к инновационному сценарию развития — утвердить долгосрочное ограничение тарифов на уровне инфляции прошлого года минус 2%, — уверяет Александр Старченко, председатель НП «Сообщество потребителей энергии», объединяющего крупнейших промпотребителей энергии. Проблему перекрёстного субсидирования в электроэнергетике можно решить гораздо быстрее за счёт повышения эффективности сетевого комплекса, поскольку большая часть средств от «перекрёстки» идет не на компенсации населению, а оседает в доходах сетей, считает Старченко.
Энергомонополии, ранее жаловавшиеся на то, что заморозка тарифов в ближайшие годы приведет к сокращению инвестпрограмм, предложениями МЭР оказались довольны. В «Россетях» «Газете.Ru» сказали, что считают предложения министерства «позитивными», однако их реализация зависит от того, насколько быстро на государственном уровне, должна быть решена проблема перекрестного субсидирования. По словам источника, близкого к монополии, чтобы решить ее в среднесрочной перспективе необходим ежегодный рост тарифов с коэффициентом 2 по отношению к инфляции — то есть практически в два раза.Получить комментарий «Газпрома» не удалось.
Тарифы для населения повышаются именно для постепенного выхода на экономически оправданный уровень цен. «Учитывая, что ранее они росли с отставанием от темпов роста инфляции, в дальнейшем их рост должен инфляцию опережать», — констатирует глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Путем опережающего роста тарифов на электричество для населения по сравнению с тарифами для промышленности в 2017 году правительство пытается частично компенсировать монополиям потери от заморозки тарифов. Однако компенсация будет не так велика, учитывая разницу в объемах потребления. «Если общее потребление электроэнергии в России составляет примерно 1.3 трлн квт/часов, то население потребляет лишь 130-155 млрд квт/часов». Тем не менее, и это повышение принесет энергетикам дополнительные миллиарды рублей, прогнозирует Сергей Кондратьев, старший эксперт Института энергетики и финансов. Из 250 млрд кубометров, которые «Газпром» продал на внутреннем рынке в прошлом году, на население пришлось лишь около 52 млрд кубов, подсчитывает Виталий Крюков из ИФД «КапиталЪ».
Однако предложение вызовет негативную реакцию населения и категорий потребителей, приравненных к нему.
«Идея правильная, но в условиях стагнации экономики и снижения темпов роста реальных доходов населения может вызвать негативные социальные последствия (особенно, если начнется рецессия и компании будут проводить политику высвобождения персонала)», — сказал «Газете. Ru» высокопоставленный источник в профильном министерстве.
В конечном итоге ситуация может вызвать ухудшение сценариев из-за падения спроса населения. Впрочем, запланированное повышение тарифов может не состояться.
В 2018 году президентские выборы, в их преддверии повышать тарифы на газ и электричество для населения — «самоубийство» для партии власти, констатирует глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. В документе МЭР прописано, что при стагнации или резком замедлении экономического роста тарифы будут индексированы по уровню инфляции с понижающими коэффициентами в зависимости от экономической ситуации. Ранее при обсуждении темпов индексации цен на газ Минэнерго предлагало напротив, индексировать цены на газ для промышленности, обеспечив минимальный рост для населения — это позволило бы сохранить выручку «Газпрома» и выполнить поручение президента по ограничению темпов роста цен на услуги субъектов естественных монополий.
http://news.mail.ru/politics/15548053/?frommail=1