«Tesla» заправляется быстрее обычных автомобилей - Американцы решили вопрос с быстрой зарядкой электрокаров
Рынок электрокаров в мировом масштабе лихорадит. Но это никак не относится к калифорнийской компании «Tesla», чья капитализация недавно превзошла показатели итальянского концерна FIAT SpA.
На волне подъема американцы сумели решить даже самую сложную для всего рынка электрокаров задачу. Теперь у владельцев экологически чистых автомобилей не будет болеть голова о потерянном времени при зарядке своих железных коней. Правда стоит отметить, что в отличие от других электрокаров, литий-ионные батареи хэтчбека Tesla Model S изначально располагают запасом хода почти в 400 км. Иными словами накапливать энергию в аккумуляторах можно раз в несколько дней. Если владелец использует специальную зарядку, этот процесс занимает около 30 минут. Однако от бытовой сети батареи приходится заряжать несколько часов.
Теперь же время снижается до немыслимых ранее полутора минут. Правда, речь идет не о зарядке, а о замене пустых батарей заряженными. Притом, для этого водителю придется заехать на специальную станцию, либо купить соответствующую платформу-подъемник с несколькими комплектами аккумуляторов и устроить ее у себя в гараже.
Тем не менее, стоит заметить, что смена аккумуляторов происходит достаточно быстро, мало того, по времени процесс сопоставим с заправкой топливного бака седана представительского класса. Да и стоимость всей операции составляет вполне вменяемые 60-80 долларов. Так что на лицо не только экономия времени, но и денег. Сами батареи можно забрать с собой, либо сдать обратно производителю. Хотя рискнем предположить, что в львиной доле случаев они будут оставаться в запасниках у сменщиков.
Стоит отметить, что некогда подобная концепция замены батарей уже не раз презентовывалась. Первыми на это пошли французы с электрическим Renault Fluence (пилотный проект по запуску и испытаниям этого автомобиля в Израиле предполагали строительство сети станций по замене аккумуляторов по всей стране), затем подобные программы пытались реализовать в GM при запуске гибридного хэтчбека Chevrolet Volt (строительство станций быстрой зарядки). Теперь же сеть подобных заправок будет строится силами «Tesla», однако первые пункты замены появятся лишь в конце этого года.