Автоматическое распознавание дорожной разметки
Проблема: безопасность движения
Технология: Driver assistance, техническое зрение
Разработчик: множество технологических компаний, например американская Iteris, и автопроизводители
Суть: Технология помогает автомобилю держаться своей полосы независимо от конфигурации дороги.
Как работает: Автомобили оборудованы разными типами датчиков. К примеру, видеодатчики монтируются над ветровым стеклом, на уровне зеркала заднего вида, они сканируют дорогу в радиусе 40 градусов, распознают нахождение водителя в конкретной полосе и контролируют его движение в пределах этой полосы. Оптические датчики устанавливаются снаружи, с обеих сторон бампера, а на приборную панель выводится мигающий значок и зуммер, издающий звуковое предупреждение при изменении типа дорожной разметки. Инфракрасные датчики монтируются за ветровым стеклом или под автомобилем. В случае отклонения движения в пределах полосы на водительском сидении включается механизм вибрации.
В России: «Такие технологии в условиях России пока выглядят фантастикой — разметки не хватает, на трассах установлены старые и ржавые знаки, никто не собирается держать ряд или следовать ограничениям скорости», — констатирует главный инженер финской компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт.
http://www.forbes.ru/tekhnologii-photogallery/idei-i-izobreteniya/277471-10-tekhnologii-budushchego-kotorye-poka-ne-prizh/photo/4