Основные негативные моменты.
1. Шаблонность и стереотипность. Любой, кто видел хотя бы несколько анимешных сериалов не может не подтвердить, процентов 80 всех сериалов - штамповка, в которой совершенно не ощуается авторская работа. Каноны жанра, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятные анимешные шаблоны - всё это лишает авторов возможности сделать что-то своё. Более того, спустя несколько месяцев просмотра, почти каждый может выучить тот "японский", на котором говорят в аниме - он настолько примитивен, что даже не изучая языка как такового можно без проблем понять когда и кто что скажет.
Если для отаку мелочь, то для подрастающего ребёнка постоянные повторы, зацикленность, шаблонность, безусловно становятся средством оболванивания. Не в том ажиотажном смысле, как пишут журналисты. Просто ребёнок выростает лишённый многих книг, без должного развития, без способности нестандартно мыслить.
2. Длительность. Аниме длительностью в 200 серий? Норма для успешных сериалов. Представьте себе, в течении года, ежедневно показывают сериал, в котором НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего - завтра снова придётся драться. И это должно воспитывать в ребёнке идею о "победе добра"? Да какое же это добро, которое не может расквитаться с врагом, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный.
3. Проистекающая из вышесказанного глупость главных героев. Постоянный "откат на исходные позиции" к каждой серии явно не демонстрация умственных способностей главных героев.
Все проблемы они решают или при помощи силы, или при помощи технических приспособлений, данных им свыше (об этом в следующем пункте). Никаких попыток подумать. И если в старом аниме, когда производство велось ещё без использования компьютеров, можно было найти вещи, где победа главного героя достигалась разумом, то в последних вещах явно наблюдается откровенная пропаганда идеи "бей, потом разберёмся".
4. Проблема "Божественной машины". В 3/4 сериалов всякие проблемы решаются при помощи чужих сил. В момент проблем, главному герою (героине) просто приносят очередную железку (супер робота, магический жезл повышенной кучности, новое наимощнейшее заклинание) при помощи которого и решаются проблемы. Вместо их решения СИЛАМИ самого героя, герою нужно лишь дождаться помощи. Если такое можно принять в "сказке для взрослых", которая служит лишь для утешения несостоявшихся устремлений и мечтаний , то для детей, которые УЧАТ ЖИЗНЬ по окружающему их миру, такие вещи могут разрушить желание что-либо делать самому.
5. Проявления жестокости.
Наравне с сексуальность, у японцев весьма специфичное (по российским меркам) восприятие жестокости. Могу только напомнить о харакири, о традиции совершать двойное самоубийство влюблёнными, о камикадзе. Вообще, менталитет японцев в вопросах ЧУЖОЙ смерти ещё более искажён (опять же, с российской точки зрения, я никак не хочу обидеть самих японцев). Убийство врага (пусть даже и мучительное) не считается за проявление жестокости. В старом аниме (середина 70ых, начало 80ых) в аниме для детей, порою, можно было встретить сцены, которые даже в фильмах ужасов не показывают, с отрыванием рук, ног, показом выпадающих из вспоротого живота внутренностей, луж крови.
В последнее время, под влиянием американских морализаторов, введением чуждых для Японии рейтингов по уровню жестокости, но начал снижаться, но даже сейчас выходят невероятно (по российским меркам) жестокие мультфильмы (например, можно назвать относительно новый сериал Берсерк, где показывают изнасилование женщины демономна глазах у её друга, которого в этот момент жрёт монстр, или Цельнометаллический Алхимист, где отец превращает дочку и её собаку в химеру, где кровь, порою, покрывает героев с головы до ног).
6. Излишняя эмоциональность актёров.
Эмоциональность озвучивающих актёров (сейю) обычно называется среди преимуществ фанататами японской анимации, но в реальности это великое зло. Сильные эмоции в момент радости - это, наверное, хорошо. Но с такой же (а может и большей) убедительностью, показывается горе, страх, ужас персонажей. Можно вспомнить Гамельнского Виолиниста, Евангелие Нового Поколения, где персонажи кричат настолько страшно, сильно, что даже у взрослого зрителя внутри всё сжимается (что же говорить о ребёнке, который увидит ТАКОЕ?). Представьте себе 8ми летнюю малышку, вдруг, увидившую в мультике, как огромный монстр жрёт у неё на глазах её любимого щенка, а после подбирается к девочке? При этом слышен визг щенка, крики и стоны девочки. КАК ТАКОЕ МОЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ?
7. Красивое зло
Аниме стремится сделать красивым всё. В частности, злых персонажей. Как можно показывать детям мультфильм про Ангела Смерти пришедшего к девочке, в котором ангел вызывает симпатию и умиление? Как можно показывать вещи, в которых злые героини, демоницы откровенно превосходят добрых как умом, так и красотой?