Почему вы не должны продвигать Juul, если вы действительно хотите сделать мир better place
Juul это компания сделавшая вейп вместо курения модным в США, а теперь занимающаяся этим и по всему миру, в том числе и в России.
Точнее, нет. Juul это компания просто сделавшая вейп модным. Не вместо курения, как она сама утверждает.
Давайте поговорим об этом.
Освещая деятельность таких компаний как Juul, классическая журналистика пасует перед людьми, которые совершенно откровенно встали на путь обмана окружающих, при том что внутри компании они отлично знают, что вся их риторика вовне — это ложь.
Журналисты на фоне таких бизнесменов оказываются слишком плюшевыми, исповедуя правило "дай высказаться и второй стороне" и обходясь экивоками вместо конкретных определений, рассчитывая на то, что читатель сделает сам правильные выводы.
На самом деле нет, читатель не сделает. Читатель одновременно находится под воздействием маркетинговых бюджетов Juul, которые однозначно позитивны и статей прессы, которые дают "взвешенную нейтральную точку зрения™". Поэтому у него не возникает негатива в отношении Juul.
Никто не говорит прямо себе и окружающим, что в компании Juul работают лживые пидорасы, которые делают продукт однозначно вызывающий зависимость, что они продвиают его среди молодёжи, в том числе и несовершеннолетней. При этом их продукт несёт всё ещё неизученные риски в отношении здоровья, в том числе и взрослых людей.
Всякий раз когда вы общаетесь с сотрудником Juul или компанией представляющей их интересы — вы общаетесь с лживым пидорасами, ни единому слову которых нельзя доверять.
1. Компанию Juul регулярно ловили на маркетинге направленном на некурящих людей. Всякий раз компания немного отходила в сторону от текущего позиционирования и говорила: "Но это уже не мы. Это раньше мы впихивали детям своё говно, но теперь мы будем социально ответственными":
https://www.nytimes.com/2018/08/27/science/juul-vaping-teen-marketing.html
К сожалению, пить боржом уже поздно. После того, как Juul стала популярна среди тинейджеров, она уже не сильно нуждается в маркетинге среди этих потребителей. Компания отказывается от того, что является для неё пустыми затратами и преподносит это как достижение своей политики социальной ответственности. Никак не возмещая обществу уже нанесённый вред.
2. Компания утверждает, что она сосредоточена на людях, желающих бросить курить и даже помогает им в этом. Однако выручка компании растёт непропорционально количеству бросающих курить людей - ожидается, что обороты Juul утроятся в этом году, при том что компания уже вышла на прибыль, год назад компанию оценили в $40 млрд
Единственным условием офигительных перспектив компании помогающей бросить курить является то, что она не отпустит потом от себя этих курильщиков. Нет никакого резона вкладываться в бизнес с большим выгоранием клиентской базы.
И в Juul работают не идиоты, они растут и не отпускают свою пользовательскую базу.
3. Заметное отличие Juul от табака — он вкусный. Манго, крем-брюле, мята — всё это там есть, но дыма нет, в горле не першит. Он абсолютно не является неприятным, он просто бессмысленный, но приятный, в отличие от табака, который многим окружающим активно не нравится.
Я знаю людей, которые не курили, но стали употреблять Juul.
При этом Juul, из-за отсутствия запаха, нежно любим школьниками: я знаю школьников, у которых хорошие отношения с родителями, и которые вполне готовы рассказывать о том, что у них в школе моден Juul (спросите у своих детей pre-teen возраста про Juul, можете узнать много нового)
4. Компания является предметом уголовного расследования со стороны штата Калифорния. Конкретные причины расследования неизвестны, оно началось на фоне смертей вейперов от неустановленных причин. CEO Juul тут же ушёл в отставку.
https://www.wsj.com/articles/federal-prosecutors-conducting-criminal-probe-of-juul-11569268759
5. Все эти новомодные курительно-дыхательные устройства (Juul, IQOS, Glo, whatever) имеют один бренд для потребления и другой для табака/никотина
В результате они легко обходят законодательный запрет на продвижение табака: рекламируется не табак/никотин, а гаджет. Который сам по себе вреда здоровью не наносит.
Рекламировать гаджет можно везде: в медиа, на кассе магазинов (где запрещено рекламировать и даже просто показывать сами сигареты) — это золотое дно для умирающей табачной индустрии.
6. iQOS, Glo, Juul — со всех сторон вбухивают в прессу и журналистов бабки. Они закупают рекламу в буквально мучающихся от безденежья медиа, причём за любые деньги.
Они возят журналистов просто так посмотреть на Швейцарию (iQOS), просто так побухать (ведь мы такие классные, почему бы и нет).
В овраге бухайте с волками, классные вы наши.
=====
По факту мы имеем компанию сделавшую продукт с высокой степенью аддикции, распространяющую его среди детей, с неустановленным влиянием на здоровье, коррумпирующую журналистов, врущую публично, и при этом, удивительное дело, показывающую бурный рост продаж.
Похлопаем ей, граждане. Давайте позовём её на "Открытые инновации" выступить — ведь это реально передовой опыт, который мы должны перенять:
https://web.facebook.com/story.php?...f_id=1569587145836762&ref=m_notif&_rdc=1&_rdr
Камон, гайз. Я ещё могу поверить, что Минздрав тормозит, допустим. Но нафига продвигать это говнище за государственный счёт, по сути?
=====
Что делать?
1. Не надо проходить мимо обсуждения Juul, IQOS и присных. Это говно рушащее многолетние выстраданные инициативы по борьбе с табакокурением. Оно вредное и опасное.
2. На законодательном уровне нужно запретить рекламу устройств для употребления контролируемых/запрещённых субстанций. Хотите рекламировать ингаляторы? Внутри аптек — пожалуйста. Аптека не торгует тем, что вы там ингалируете? Извините, но нет.
3. Неплохой технофашистской идеей может быть требование о добавлении легко определяемых частей в вейп-устройства, чтобы отлавливать их рамками на входе в школу, например.
4. Медиа должны провести ревизию своих политик в отношении рекламодателей: допускаются ли некоторые типы рекламодателей в медиа, часто ли медиа пишут про них (у меня есть ощущение, что пресса могла бы писать про смерти от вейпа чуть больше)
5. Правило двух источников в отношении врущих ньюсмейкеров соблюдать необязательно. Каменты у Гитлера с 39-го по 45-й в британской прессе, насколько я в курсе, никто особо не спрашивал. (привет, Годвин)
6. Ну и шлите их нафиг и не ходите на их ивенты даже потусить.
Вы себя не на помойке нашли.