Вы, парни, интересные все-таки люди. Я вам дело толкую, конкретные факты рассказываю, а вы в ответ про какую-то мифическую "душу в автомобиле" талдычите да еще и оценки проставляете, словно школота в юТюбе. Может быть, в холодильнике еще "душу" поищем? Кто ищет душу во всем, тому дорога прямиком в церковь, вот там "родственные души" по части "поиска души во всем-всем-всем" легко найти. А мне "душа" как-то без интересу, я материалист, атеист, циник и верю только в факты и доказательства.
Давайте так - за свои слова отвечаю полностью. Что сказал выше про геморрои, неразрывно связанные с владением старыми авто - так оно и есть. В феврале 2003 года я купил свой первый автомобиль, и была это - да-да-да, - старая иномарка. Мицубиси Галант 1991 года выпуска. Который пробыл в моих руках по ноябрь 2006 года - больше трех лет. Потом был короткий период (около двух месяцев) на Хендай Элантра XD двухлитровой 2002 года, далее с февраля 2007 по июль 2011 - паркетник Форд Эскейп 2001 года выпуска. Сейчас "поджопник" в виде Эскорта 1998 года, взятый на "карманную мелочь" с целью перебиться до весны ввиду безвременной гибели Эскейпа в ДТП, чисто на время разбирательств со страховой, судов с виновником и так далее. И хотя я не таксист и не профессиональный водитель, но и не "подснежник" - за рулем каждый день, в любую погоду, и среднестатистические 2 тыс. км. каждый месяц исправно накручиваю.
Так что, дорогие мои земляки, не суждения я вам предлагаю, а очень краткое и предельно сжатое изложение совершенно конкретного практического опыта 9-тилетней эксплуатации старых автомобилей. Переубеждать? Пфа! А оно мне надо? У кого есть желание доблестно преодолевать проблемы, которые сам же себе и создал - велкам! Вот здесь, в заголовке топика, и объект для того подходящий имеется. Покупаем, авторомантики, и вперед, набивать свои собственные шишки!
"Рынок 10-тилетних и старше авто"... Он действительно существовал когда-то. Лет 10 тому назад. Знаете, почему? Тогда 10-летняя БМВ 4500 долларов стоила. 10-летний Пассат - меньше 4 тысяч, Опель Вектра А - от 3300 до 3700. Контрактный двигатель в сборе - 500 долларов! В 2004 году знакомый на праворульной Калдине мотор менял, покупал как раз за эту цену. При этом новая вазовская десятка стоила 6500-6700 долларов и была лишена не то что АКПП и кондиционера, но даже усилителя руля! Естественно, при таких раскладах рынок иномарок-десятилеток существовал, да еще как существовал!
Сейчас совсем другие времена и совсем другие расклады. В бытность владельцем Эскейпа, я интересовался стоимостью контрактных движков на них...Так, на всякий случай, чтобы понимать, что почем, какие цены. В среднем, 50-70 тысяч за двигатель б\у в сборе! Это в фирмах. Если повезет найти частника с разбитым донором, то, может, дешевле будет - порядка 30-35 тысяч (плюс геморрой, как вытащить мотор в Архангельск с какого-нибудь Челябинска или Брянска и как вообще проверить до покупки, годный это мотор или нет). Вот так: был в начале 2000-х 10-летний Пассат по 4 тысячи долларов, стал в начале 2010-х по 11-13 тысяч долларов. Был контрактный движок 500 долларов, стал 1-2 тысячи долларов. А новый Пассат что тогда, в начале 2000-х, стоил 30 тысяч долларов, что сейчас по 30 тысяч долларов продается.
И поэтому - нету уже сейчас никакого "рынка 10-тилетних машин". Видимость одна! Берут либо новые, либо максимум трехлетки. А старые... Это как в сказке - "весь день на базаре мужик простоял, никто за корову цены не давал". Тупо не-ин-те-рес-но стало. Геморров много + сколько ни вылизывай уставший автомобиль, а в состояние "как новый" не приведешь + продать старую машину, если что - замучаешься. Те, у кого подобное "счастье" на руках и тащить "чемодан без ручки" уже надоело - что делать, пытаются как-то впарить, избавиться. Вот и стоят, продают. Только не покупают
Я ж недаром указал, что именно этот самый Пассат еще в мае пытались уже продавать, там ведь четко дата стояла в объявлении по ссылке на 29ru. 9 месяцев прошло, а машина - вот она, в продаже.
Только прошу - передергивать не надо и заявлять "что же теперь, в новую классику садиться". Слава богу, на дворе 2012 год, а не 2002-й. Выбор в low-cost сегменте теперь побогаче, не ограничивается потомком Фиата 1965 модельного года. На худой конец, есть еще трехлетки, а также программа кредитования с господдержкой под 3% годовых. Выбор между "или ваз-классика, или 20-летний БМВ, и без других вариантов" теперь не стоит. Имея 250 тыров на руках, стабильный заработок и стойкую нелюбовь к ВАЗам, ЗАЗам, УзДэу, Логанам, вполне возможно прицениться, например, к Ланцырю Х новому (от 630 тысяч). В аккурат 251 тысяча рублей на первый взнос за базовую комплектацию 1.5 литра на ручке, а потом по 32 тысячи рублей в месяц, и уже через 12 месяцев автомобиль полностью твой