Очень хорошее объяснение, в одном промахнулись — про бандеровцев забыли. Всегда очень хорошо бандеровцы идут в таких случаях.
Вообще, глядя на масштабы операции и силы, задействованные для предотвращения прибытия колонн дальнобойщиков в Москву, начинает казаться, что денег на это уйдёт больше, чем соберёт для «ремонта дорог» этот самый «Платон».
Знакомые дальнобойщики отзвонились моим: по м-4 стоит омон и чуть ли не бэтэры, в Москву не пускают фуры
— Feldman (@EvgenyFeldman) 30 ноября 2015
#ПишутДальнобои К директору компании приходили из органов (УВД), взяли письменное свидетельство, что сотрудники-дальнобои не выйдут завтра.
— СО ЗА дальнобоев (@RaznesiInfo) 30 ноября 2015
Волгоградские дальнобои с Васюниным час едут, три стоят. их фуры обыскивают с собаками. сегодня могут даже до Тамбова не успеть доехать.
— Егор Максимов (@egor_mq) 30 ноября 2015
На вологодском посту ГИБДД при выезде на Москву остановлены десятки фур. Много полиции
https://t.co/fcSCTjQxIR pic.twitter.com/H3EZEYtsXD
— Евгений Доможиров (@Domozhiroff) 29 ноября 2015
А вот так показательно выворачивают легковые машины активистов из группы поддержки дальнобойщиков. Под Нижним.Сейчас pic.twitter.com/xmhMOpCOMC
— Андрей Филин (@Barsyaka1) 29 ноября 2015
В понедельник должна была состояться самая масштабная с начала волнений дальнобойщиков акция протеста. Желание заблокировать МКАД, чтобы продемонстрировать властям свой протест против новой системы «Платон», высказывали представители 17 регионов России.
Однако на выходных ситуация изменилась, и глава Межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов призвал водителей большегрузов «дать президенту возможность прекратить этот бардак», отменив «Платон», и положить конец социальным волнения до 3 декабря.
К его призыву прислушались не все: о своем желании «пойти маршем на Москву» РБК в воскресенье вечером сообщили дальнобойщики из Петербурга, Вологды, Нижнего Новгорода, Архангельска и Ярославля.
…
Примерно тогда же в соцсетях стали появляться сообщения о том, что на постах ДПС задерживают грузовики под разными предлогами, пустые фуры разворачивают и не пускают в сторону столицы, а водителей груженых фур просят заполнить расписку о неучастии в акциях протеста.
Один из координаторов в Петербурге Александр Расторгуев рассказал РБК, что за сутки его задерживали трижды: дважды за неоплаченный в мае штраф, причем во второй раз штраф уже был покрыт, и еще один раз по подозрению в фальсифицированных документах на автомобиль. Таким образом, говорит он, выехать в Москву ему не удалось.
Я с удивлением смотрю на пессимистичные комментарии в духе «дальнобойщики не смогли организоваться» или «они испугались и слили протест».
Друзья мои, дальнобойщики сейчас, по сути, возрождают профсоюзное движение в России, уничтоженное десятки лет назад. И советские-то профсоюзы профсоюзами не являлись, а то что сейчас «независимые профсоюзы» — так это просто маленькие рабы Кремля, нужные только для того, чтобы помогать душить возникающих на местах профсоюзных лидеров.
Наивно предполагать, что большая общероссийская акция сама по себе организуется и всех победит.
Помните и о том, насколько уязвимы для силового воздействия дальнобойщики. Мало того, что их просто можно остановить на посту ДПС и не пустить никуда, так ещё и сам протестующий рискует правами и автомобилем. Найти повод отнять права или арестовать груз — раз плюнуть.
Поэтому не надо сравнивать протестующего, идущего на митинг, и дальнобойщика, едущего на такой митинг за 1000 км в машине, за которую он платит лизинговый платеж.
В нашей стране любое независимое действие требует мужества, поэтому надо не упрекать, а помогать. В первую очередь информационной помощью и моральной поддержкой.
Почему власть тотально замалчивает протесты дальнобойщиков, а не пытается дискредитировать их лживыми тв-репортажами, как обычно? Да потому что этот протест имеет именно что общенародную поддержку, а гнев протеста направлен на ближайшее путинское окружение. Любое сказанное слово ухудшает положение Кремля и помогает дальнобойщикам.
Раздаём на стоянках Москвы сегодня такие листовки для дальнобойщиков , с тел юр поддержки
https://t.co/fAxbSyreu5 pic.twitter.com/b0Qh4dyIYy
— Николай Ляскин (@nlyaskin) 29 ноября 2015
У нас по-прежнему работает штаб юридической помощи дальнобойщикам, кроме того, мы видим, что с формально-юридической точки зрения «Платон» вообще незаконен. Поэтому мы в ближайшее время и в суд пойдём с требованием его отмены.
https://navalny.com/p/4570/