После нескольких месяцев затяжных переговоров относительно своей будущей потоковой интернет-радиостанции, корпорация Apple, наконец, почти уладила все лицензионные споры с музыкальными лейблами. Если верить источникам, осведомленным о планах корпорации, она уже на следующей неделе представит общественности этот новый амбициозный проект.
iRadio – именно так западная пресса уже окрестила новую музыкальную радиостанцию – в чем-то похожа на знаменитый сервис Pandora, который подбирает потоковую музыку в соответствии с индивидуальными вкусами и предпочтениями каждого пользователя. Замысел появился у Apple еще, по меньшей мере, прошлым летом. Но с тех пор компании не удалось сильно продвинуться вперед. Прежде всего, из-за проблем, возникших со звукозаписывающими лейблами и музыкальными издателями, которые, как не трудно догадаться, не захотели упустить своей выгоды и потребовали достаточно высокие авторские отчисления – заявляют все те же осведомленные анонимные источники.
И хотя соглашения достигнуты еще не со всеми музыкальными компаниями, Apple полна решимости заполучить лицензии к моменту обнародования сервиса iRadio на своей ежегодной Конференции разработчиков, которая стартует 10 июня в Сан-Франциско. Планируется, что на iRadio можно будет услышать композиции исполнителей лейбла Universal Music Group, студии Warner Music Group, компании Sony Music Entertainment и ее младшего отделения Sony/ATV, с которым сотрудничают Тейлор Свифт и Леди Гага. Официальные представители Apple пока никак не комментируют эти слухи о новом проекте.
Ожидается, что интернет-радио под логотипом яблока будет бесплатным, существующим только за счет рекламы. Такая политика – следствие относительно позднего выхода компании на рынок потокового музыкального радиовещания в Интернете, хотя и обернувшегося быстрым ростом, но не слишком прибыльного. Аудитория той же Pandora насчитывает свыше 70 млн слушателей, большая часть которых не платит за прослушивание – примерно та же ситуация наблюдается у радиостанций Google, Spotify и Clear Channel Communications.
Относительно небольшие лицензионные отчисления, которые платит Pandora, стали настоящим больным местом для музыкальных лейблов, которые теперь надеются наверстать упущенное в контракте с Apple, особенно потому, что это может повлиять на продажи песен через магазин iTunes. Например, издатели, которые получают 4% отчислений от Pandora, от Apple хотят уже 10%.
Так что, судя по всему, добиться выгодных для себя условий Apple будет очень не просто. Как бы там ни было, официальная информация поступит по iRadio уже совсем скоро – ждем 10 июня.
По материалам сайта The New York Times.
iRadio – именно так западная пресса уже окрестила новую музыкальную радиостанцию – в чем-то похожа на знаменитый сервис Pandora, который подбирает потоковую музыку в соответствии с индивидуальными вкусами и предпочтениями каждого пользователя. Замысел появился у Apple еще, по меньшей мере, прошлым летом. Но с тех пор компании не удалось сильно продвинуться вперед. Прежде всего, из-за проблем, возникших со звукозаписывающими лейблами и музыкальными издателями, которые, как не трудно догадаться, не захотели упустить своей выгоды и потребовали достаточно высокие авторские отчисления – заявляют все те же осведомленные анонимные источники.
И хотя соглашения достигнуты еще не со всеми музыкальными компаниями, Apple полна решимости заполучить лицензии к моменту обнародования сервиса iRadio на своей ежегодной Конференции разработчиков, которая стартует 10 июня в Сан-Франциско. Планируется, что на iRadio можно будет услышать композиции исполнителей лейбла Universal Music Group, студии Warner Music Group, компании Sony Music Entertainment и ее младшего отделения Sony/ATV, с которым сотрудничают Тейлор Свифт и Леди Гага. Официальные представители Apple пока никак не комментируют эти слухи о новом проекте.
Ожидается, что интернет-радио под логотипом яблока будет бесплатным, существующим только за счет рекламы. Такая политика – следствие относительно позднего выхода компании на рынок потокового музыкального радиовещания в Интернете, хотя и обернувшегося быстрым ростом, но не слишком прибыльного. Аудитория той же Pandora насчитывает свыше 70 млн слушателей, большая часть которых не платит за прослушивание – примерно та же ситуация наблюдается у радиостанций Google, Spotify и Clear Channel Communications.
Относительно небольшие лицензионные отчисления, которые платит Pandora, стали настоящим больным местом для музыкальных лейблов, которые теперь надеются наверстать упущенное в контракте с Apple, особенно потому, что это может повлиять на продажи песен через магазин iTunes. Например, издатели, которые получают 4% отчислений от Pandora, от Apple хотят уже 10%.
Так что, судя по всему, добиться выгодных для себя условий Apple будет очень не просто. Как бы там ни было, официальная информация поступит по iRadio уже совсем скоро – ждем 10 июня.
По материалам сайта The New York Times.