Как бороться с водителями - дебилами, не уступающими дорогу пешеходам на зелёный?

Доктор

Active member
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
3,063
Реакции
4
Баллы
38
Адрес
Архангельск, Новодвинск, Северодвинск
Считаю себя довольно опытным водителем, проехал за рулем около 150000 км. Обращение к пешеходам--очень правильное видео в теме..машина не может остановиться мгновенно, вам остановиться легче..если я остановлюсь экстренно, возможно справоцирую аварию позади себя, если Вы---здоровее будете!....при переходе на зеленый свет, по зебре не ленитесь смотреть по сторонам и быть всегда настороже, ибо опять же не всегда возможно быстро затормозить, да и неадекватов за рулем хватает.......Если вы думаете, что переходя на зеленый над вами весит невидимый защитный купол, а ля " Звездные войны", то вы ошибаетесь, не будьте беспечны, иначе фраза---"..пешеход, умирай на зебре с гордо поднятой головой, ведь ты был прав..." будет касаться вас!!

И еще, переходя дорогу, демонстративно не надо делать это медленно, не правоцируйте психику водителя, вам дороже будет....отдельно мамашам с санками---У вас мозг есть, тащить санки с ребенком за собой, а не перед собой!!!!! видео не видели--ребенок вывалился, а мамаша узнала об этом от водителей!!!!
 

AstaRoth

New member
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
2,370
Реакции
7
Баллы
0
Адрес
Severodvinsk
Всегда пропускаю пешеходов, сам и автолюбитель и пешеход. На дорогах полно быдла, спешат, нарушают. Что делать пешеходам? В этой стране только по сторонам внимательно смотреть. Недопустимо перебегать, разговаривать по сотовому, особенно если с ребенком.
Был у меня, правда, один раз казус с пешеходом: поворачиваю с главной на второстепенную, у пешеходов зеленый, останавливаюсь - пропускаю мужика какого-то, не идет, я жду, не идет....показываю ему жестом - мол шел же, дак иди дальше, он мне жестом- едь.А мужик уже на проезжую часть шагнул. Показываю ему-мол, дядька, иди уже, видишь-я специально остановился, чтоб тебя пропустить, мужик на это прямо двумя руками мол давай езжай. Ему еще шляпу с пером снять да помахать, прямо гасконец. Достало, трогаюсь и этот чудак резко начинает бежать. Но это единичный случай, тут клинический идиотизм прогрессивная стадия. Повторю: всегда перед переходом притормаживаю, всегда пропускаю.
 

Dhonny

Active member
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
1,930
Реакции
5
Баллы
38
Адрес
Северодвинск
Я бы устроил флэшмоб (или как это еще назвать?) Набрать добровольцев, операторов и переходить по переходам города в течение дня. Фиксируем все нарушения, номера. Сдаем в полицию. Можно, конечно, и напугать, типа сбил человека. Так водила надолго запомнит, что нужно уступать. Но это опаснее.

тогда водителям стоит устроить флешмоб по весне, переходишь в неположенном месте, получи грязи лечебной из лужи на новую одежку, даже штрафовать этом случае не потребуется
 

Salut

Active member
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
1,610
Реакции
0
Баллы
36
Адрес
Архангельск, Соло
Считаю, что быдла с обеих сторон предостаточно. Пешеходы - мильён примеров, выше - вон мамашу с санками за спиной привели в качестве примера. Касаемо водятлов - есть у таковых привычка втащить под 140 в районе четырки по Маймаксанскому шоссе и похер на переходы. Лежачего полицая у часовни объехали справа и педаль в пол.

Кстати, далеко за примером ходить не надо - я года 2 назад из Кемского шел с подругой домой, чуть левее проезжей части, в сторону Мещерского. Дороги там нет, мосточки на противоположной стороне - убитые в хлам, поэтому приходится ходить рядом с полосой движения. В районе охранки(Маяковского) нам на встречу выехала шестерка с упоротым экипажем, которые решили, что припугнуть нас, резко поведя машину в нашу сторону, метров за 7 - космически круто. Вырулили они буквально в полуметре. Если бы не хорошие погодные условия и приемлемое состояние покрышек - этого сообщения бы не было.
 
Последнее редактирование:

Denniz

New member
Регистрация
6 Июл 2012
Сообщения
60
Реакции
0
Баллы
0
ну а как с ними бороться?
Это же было, это же есть
и с этим ничего не сделаешь
так уж устроено
 

abba29

Active member
Регистрация
31 Окт 2009
Сообщения
4,341
Реакции
1
Баллы
38
Адрес
Архангельск, центр
Ну и я тоже вставлю 5 копеек :)
Останавливаться перед зеброй и пропускать пешеходов всегда приятно - сравниваю с тем осадком на душе, который всегда есть, когда проезжаю ещё до пешеда, успеваючи так сказать ... Уж лучше пропускать и спать спокойно !
Когда я - пешеход - никогда не тороплюсь перебегать проезжею часть - это опасно и глупо. Иду размерено, не торопясь - моё право, не обязан, как дурак, ошеломя нестись !
Ну и всегда умиляет и жалко даже, когда передо мной пешеходы этак бегом-бегом, в припрыжку преодолевают зебру ... Куда торопятся ? Я всё равно уже торможу :)

В последнее время езжу в М.Карелы после работы. Вот там понатыкано этих пешеходных переходов, и сплошь и рядом то сразу за подъёмом, то за поворотом ! Однажды вечером возвращался, темно уже... на пешеходнике встала иномарка, четыре неоновых глаза (что б эти грёбанные фары запретили на..уй!) слепят до невозможности, плюс автобус стоит на остановке, слепит тоже ... Еду, не видно ни знака пешеходного перехода, ни автобусной остановки, ни зебры, ни пешеходов ! Еле-еле различил, что иногда слепящие меня фары кто то перекрывает, пересекая проезжую часть ... сообразил, что пешеходы, успел затормозить вовремя ... ПОВЕЗЛО!

---------- Сообщение добавлено в 20:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:30 ----------

Ну и ответ на вопрос в заголовке темы - бороться ни с кем не надо. Надо повышать культуру на дорогах. Тут как с мусором на улицах - чисто не там, где хорошо прибираются, а там, где не мусорят !
Всем удачи на дорогах и тротуарах :)
 

AKLICHEV

Active member
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
5,158
Реакции
20
Баллы
38
Адрес
Архангельск
Дело погибшего пешехода

Это не очередная страшилка о сбитом насмерть пешеходе. Это история о том, что ждет водителя, даже если его вина, скажем так, не очевидна. Эта статья позволит вам по иному взглянуть на пешеходов и их реальные права. Живой пешеход уязвим. Мертвый пешеход всесилен.

В редакцию обратился человек, сбивший пешехода насмерть. Происшествие типовое: зима, шестиполосная дорога, посередине снежный бруствер, скрывающий разделительную полосу (газон). До пешеходного перехода метров 50. Пожилой мужчина о чем-то спорил с женой. Они взобрались на бруствер, и, разгоряченный спором, мужчина неожиданно выскочил под колеса «девятки». Водитель тормозил и пытался уйти вбок, но авария случилась. От полученных травм пешеход скончался в больнице.

Реакция большинства водителей – пешеход сам виноват: поперся в неположенном месте, прыгнул под колеса. Что тут рассуждать? Однако в российской практике виновность пешехода не является оправданием для водителя. Вот вам первый «казус».

«Произошедшее не находится в прямой причинно-следственной связи с действиями пешехода», – читаем в одном из заключений следствия. Да, пешеход поступил неправильно, но это не повод его давить: если этот тезис вызывает у вас сомнения, представьте на месте пешехода близкого вам человека.

Техническая невозможность

Но если остановиться уже невозможно? Это другой краеугольный вопрос. Водитель освобождается от ответственности только в случае, если он не имел технической возможности избежать аварии. Запомните это словосочетание: «техническая возможность». То есть объективная, согласующаяся с физикой возможность остановить автомобиль до точки наезда.

П. 10.1 ПДД (фрагмент): при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если водитель мог остановиться, но по каким-то причинам не стал, в дело вступает п 10.1 ПДД. Вызубрите его наизусть, потому что этот малозаметный для курсантов автошкол пункт является одним из самых распространенных поводов для обвинения водителей.

Осталось понять, как устанавливает эта самая техническая возможность избежать ДТП. В нашем случае тормозной путь автомобиля составил 18 метров, остановочный – 40 метров (с учетом времени реакции, срабатывания тормозов и т. д.). Запомним это значение – 40 метров. Это дистанция, которую прошел автомобиль после обнаружения водителем опасности и до полной остановки.

Скорость автомобиля перед столкновением, вычисленная по тормозному пути, составила 55 км/час (15,3 м/с) – напоминаем, дело было зимой. Эксперты вычислили среднюю скорость во время торможения – 10 м/с.

В какой момент водитель должен начинать истеричное торможение вплоть до остановки? В момент обнаружения опасности. Это еще одно важное понятие, с которым обвиняемый водитель просыпается и засыпает.

Если нет ограничений видимости, обычно за момент обнаружения опасности принимается время, когда пешеход ступил на проезжую часть. Но как узнать, за сколько секунд до столкновения это произошло?

В дело вступает несложная математика: известно расстояние, которое пешеход прошел (пробежал) от края дороги до точки наезда, допустим, 4 метра. Устанавливается его скорость – к примеру, 3 км/час (0,83 м/с), если это шаг. До точки наезда пешеход добрался за 4,8 секунды. Значит, в момент обнаружения опасности автомобиль находился на расстоянии 48 метра. Эта дистанция называется удалением.

Теперь все просто: если остановочный путь больше, чем удаление, водитель не имел возможности избежать ДТП. В приведенном примере наоборот: удаление (48 метр) больше, чем остановочный путь (40 метров), значит, водитель мог остановиться за 8 метров до своей жертвы. Значит, он виновен вне зависимости от того, нарушал пешеход правила или нет. Фактически водителю инкриминируется пренебрежение своими обязанностями: мол, ты мог нажать на тормоз раньше, но не стал (отвлекся, не увидел, не захотел).

Теперь предположим, что пешеход шел быстрее, и его скорость была не 3 км/час, а 4 км/час. Тогда удаление составит 36 метров и окажется меньше остановочного пути! Получается, что этот 1 км/час делает водителя невиновным.

Короче говоря, при кажущейся простоте ситуации судьба водителя зависит от малозначимых, на первый взгляд, факторов: от пары километров в час или полуметра дистанции.

А теперь внимание: откуда берутся исходные данные для расчетов? Например, скорость пешехода? Если нет видеокамер, они берутся из показаний очевидцев. Представляете, для водителя важны и полкилометра в час, но его судьба решается на основании субъективных оценок очевидцев, часть из которых может быть предвзята или неадекватна.

Видеорегистратор – пожалуй, лучшая страховка от подобных ситуаций. Эксперты принимают записи регистраторов, анализируют их и восстанавливают посекундную картину ДТП. В случае подозрений может быть назначена экспертиза подлинности. После ДТП флеш-карта регистратора прилагается к делу: водителю стоит сделать резервную копию для себя.

Например, вот как вычисляют скорость пешехода. Очевидцев просят описать его движение в качественных характеристиках: бег, шаг или быстрый шаг. Далее по специальным таблицам для соответствующего возраста определяется скорость пешехода. Естественно, одному свидетелю может показаться, что пешеход шел, другому – что быстро шел, третьему – что почти бежал. Так возникает «вилка», на одном конце которой – колония, на другом – свобода.

Может быть проведен следственный эксперимент: человека того же возраста и роста просят повторить действия пешехода, а свидетели сопоставляют его шаг с тем, что был у жертвы. В нашем случае в следственном эксперименте суд отказал из-за невозможности воспроизвести точные условия и найти подходящего статиста.

Ситуация усугубилась «неформатностью» сбитого пешехода: рослый, очень энергичный, он обладал подвижностью явно большей, чем предполагают усредненные экспертные таблицы.

Превратности делопроизводства

Что касается описываемого дела, то поначалу все шло нормально, ибо очевидцы подтверждали и быстрый шаг пешехода, и переход в неположенном месте.

Потом стали появляться свидетели, которые утверждали, что пешеход шел медленно и без остановки. Возник врач, который заявил, что пожилой человек в принципе не мог ходить быстро из-за болезни. Потом оформился иск на астрономическую сумму за моральный ущерб. И так далее.

Колония-поселение. Осужденные на лишение свободы водители попадают в специализированные колонии-поселения, где жизнь во многом напоминает армейский уклад. В некоторых случаях им разрешено покидать пределы колонии. При отсутствии дисциплинарных взысканий выйти раньше назначенного срока можно по процедуре условно-досрочного освобождения.

Обвиняемый водитель попытался привлечь свидетелей-коллег, которые работали с жертвой: они подтверждали его хорошую физическую форму. Но суд не принял эти показания во внимание.

Мы не пытаемся выгородить водителя: может быть, он действительно виновен. Речь вот о чем: в случае наезда на пешехода открывается широкое поле для манипуляций, умышленных и непроизвольных. Достаточно незначительного изменения параметров, и ситуация переворачивается с ног на голову. Добавим к этому особенности российского правосудия, квалификацию экспертов, возможность «купить» свидетелей, и получается, что при желании сделать виновным можно практически любого водителя. Помимо злого умысла суды зачастую не хотят вникать в мельчайшие детали дела, которые кажутся важными обвиняемому.

Практикующий юрист Лев Воропаев рассказал следующее: «Я специализируюсь на административных делах, то есть когда здоровью пешехода нанесен легкий или средний вред, тем не менее в 80-90% случаев водитель признается виновным. Был не так давно случай, когда пешеход шел на красный свет, и тем не менее водителя лишили прав».

Прощай, карьера

Такие дела тянутся месяцами, годами, лишая водителя возможности жить нормальной жизнью: даже если его оправдают, потерянного времени и нервов не вернуть. А еще – потерянных денег.

Хороший адвокат стоит дорого: скажем, 30 тысяч рублей за первый прием, и по 7-10 тысяч за каждое дополнительное заседание.

Моральный ущерб. Вне зависимости от виновности водителя на него могут повесить компенсацию морального ущерба пострадавшему или его родственникам. В 2008 году в редакцию пришел читатель, которому за сбитого пешехода (тяжкий вред) присудили 1 год колонии и 1 млн рублей компенсации морального ущерба в пользу бывшей супруги пострадавшего.

Зачастую водителю самому приходится осваивать профессию автоюриста, чтобы держать руку на пульсе. Сбор доказательств поглощает все его время: поиск свидетелей, фотографии, ходатайства, очные ставки… С утра к следователю, потом на место происшествия, в обед встреча с адвокатом, визит к родственникам погибшего, в архив, в ГИБДД...

Я вам честно скажу – погрузившись в этот омут, хочется относиться к пешеходам, даже самым дурным, как к священным коровам. Ведь в случае наезда его и ваша жизнь будут сломаны вместе с ребрами и тазобедренными суставами.

Мы сочувствуем водителю: возможно, он получит срок за то, в чем не виноват. Но пешеходу-то не легче. Можно представить чувства родственников, когда им сообщили о случившемся, и ту боль, которая пронизывала его тело несколько последних дней на аппарате искусственной вентиляции легких.

Такие ситуации паршивы тем, что при любом исходе матча проигравшими остаются все.

Обращение к пешеходам

Уважаемые пешеходы! Пусть в большинстве случаев наездов виновным сделают водителя, вы от этого ничего не выиграете. Пешеходы обычно получают крайне тяжелые травмы, многие из которых чувствуются всю жизнь.

Поэтому запомните сами и научите всех своих родственников: вблизи автомобильных маршрутов вы должны сделать все возможное, чтобы избежать наезда. Быть начеку нужно даже там, где вы пользуетесь преимуществом. Сэкономленная секунда не стоит месяцев (лет), потерянных в больницах.

Памятка для водителей

* указано наиболее суровое из возможных наказаний. В ряде случаев допускается ограничение свободы, принудительные работы или арест. Подробнее смотрите в УК РФ

http://29.ru/text/autostop/620788.html?block
 

Вложения

  • Screen 2013.2.19 10-15-24.2.jpg
    Screen 2013.2.19 10-15-24.2.jpg
    79.6 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

21tigr

New member
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
801
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Сейчас по практике стали появляться случаи, когда пешеход нарушивший ПДД, оплачивает стоимость ремонта поврежденной машины.
 
Сверху