Есть новость от «АвтоВАЗа» - завод все-таки приступил к мелкосерийному производству своего первого… электромобиля. Впервые модель под названием El Lada была показана в августе этого года на автосалоне в Москве. Но тогда мало кто верил в заверения тольяттинцев о том, что они готовы выпускать экологически чистую машину серийно. Однако завод сумел сдержать обещание! Пока, правда, речь идет лишь о сборке 100 электромобилей, которые отправят в Ставропольский край, где они будут использоваться в качестве такси. Но при наличии спроса «АвтоВАЗ» может увеличить выпуск подобных машин.
Правда, есть большие сомнения в экономической эффективности электромобилей при использовании в качестве такси. Конечно, затраты на топливо у такой модели будут минимальны. Однако нужно понимать – в России отсутствует инфраструктура для эксплуатации электромобилей. Но главная проблема в другом. Заявленный запас хода El Lada при полностью заправленных аккумуляторах составляет 140-150 км. Но в горах, с пассажирами на борту, да еще и при желании ехать быстрее 60 км/ч расход электроэнергии увеличится, хотя и не намного. «По результатам завершившихся 29 ноября 2012 года очередных натурных испытаний электромобиля El Lada в Кисловодске пробег без подзарядки с полной загрузкой по горному маршруту Кисловодск - перевал Гум Баши (2040 м) - Кисловодск составил 127 км», - рассказал нам заместитель министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Толмачев.
Звучит неплохо, но… Но после одной поездки на такое расстояние машину нужно ставить на «заправку», которая от обычной электрической розетки длится около 8 часов. Хотя можно использовать и терминал ускоренной зарядки (производства ОАО «Электроавтоматика», Ставрополь). Время зарядки электромобиля этим терминалом составляет 1 час 05 мин.
Да и цена El Lada будет немалой – около 1,2 млн рублей или 30 000 евро. Это, конечно, гораздо меньше импортных аналогов, однако в несколько раз выше стандартных Lada Kalina с бензиновым мотором.
Правда, есть большие сомнения в экономической эффективности электромобилей при использовании в качестве такси. Конечно, затраты на топливо у такой модели будут минимальны. Однако нужно понимать – в России отсутствует инфраструктура для эксплуатации электромобилей. Но главная проблема в другом. Заявленный запас хода El Lada при полностью заправленных аккумуляторах составляет 140-150 км. Но в горах, с пассажирами на борту, да еще и при желании ехать быстрее 60 км/ч расход электроэнергии увеличится, хотя и не намного. «По результатам завершившихся 29 ноября 2012 года очередных натурных испытаний электромобиля El Lada в Кисловодске пробег без подзарядки с полной загрузкой по горному маршруту Кисловодск - перевал Гум Баши (2040 м) - Кисловодск составил 127 км», - рассказал нам заместитель министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Толмачев.
Звучит неплохо, но… Но после одной поездки на такое расстояние машину нужно ставить на «заправку», которая от обычной электрической розетки длится около 8 часов. Хотя можно использовать и терминал ускоренной зарядки (производства ОАО «Электроавтоматика», Ставрополь). Время зарядки электромобиля этим терминалом составляет 1 час 05 мин.
Да и цена El Lada будет немалой – около 1,2 млн рублей или 30 000 евро. Это, конечно, гораздо меньше импортных аналогов, однако в несколько раз выше стандартных Lada Kalina с бензиновым мотором.