Я уже на велосипедной пенсии, но, в силу велоопыта, нахождения когда-то в велоклубах, могу своими эмпирическими знаниями поделиться. У меня много велотранспорта было, да и сейчас есть (если что велы от кисса или от Андрея Коптяева уже давно проданы
)
Все зависит как хотите эксплуатировать велосипед. У большинства начинающих "велобайкеров" они большую часть жизни живут на балконе или в коридоре. Запал и энтузиазм быстро заканчивается. И как правило он просыпается именно летом. В такой нечастой эксплуатации даже ашан-байк (из Ленты, Спортмастера) несколько сезонов проживет. Да, поскрипывать начнет, будет со временем люфт каретки, нечеткость переключения передач, но поживет. Поэтому если русско-китайка, то только новый. Бу. смысла нет брать. Т.е. в некоторых случаях, его можно прикупить, но лучше в ценовой категории повыше лентовской. У того же Стеллса и Форфарда есть модели уже с более-менее приличным обвесом.
Но все же настоятельно рекомендую взять что-то из именитых брендов - GT, Jamis...Это же все как в технике и прочем...Ну что лучше магнитола в авто Пионер бюджетная или какая-нибудь Ролсен? Когда я много лет назад с китайца пересел на очень простенькую Мериду б.у., я как в космос полетел. По ощущенииям это как у нашего поколения с ВАЗа-классики пересесть на иномарку. Есть велосипед и просто ни о чем не задумываешься. Ездишь и ездишь, очень редкие поломки.
Брендовый велосипед можно посмотреть даже б.у. (но с человеком разбирающимся). Все по той же причине (что описывал в первом абзазце) их частенько продают с совсем малой амортизацией, но хорощим дисконтом. Хотя, как правило, хорошие предложения осенью - когда сезон заканчивается и всплывает вопрос хранения малоиспользуемой вещи. Сейчас сезон - товарищ у меня уже пару недель на авито выбрать не может.
Не забываем Триал (Джонни прав) - постепенно уровень скидки увеличивается, чем ближе осень.
Касаемо обвеса. Законодателем мод выступает Шимано. На что-то другое смотреть только иногда и недолго. Есть базовый уровень - Tourney. Его же обожают миксовать китайцы. Т.е. манетки ("переключателии передач" на руле) ставят от Шимано, а систему, каретки, переклюки что-то китайское. Но потребитель клюет на звучный и известный бренд на руле.
В идеале желательно чтобы на велосипеде было не ниже уровня Shimano ALTUS...Следом идут по классу Acera, Alivio, Deore...Тут уж никакой сыромятины не будет. Далее Deore LX, XT - но это уже для обывателей излишне..особенно по цене. Вилки ROCKSHOX тоже очень сильно добавляют к цене.
Важный аспект по тормозам: за модными дисковыми не стоит гнаться. Зачастую качественный вибрейк лучше и надежнее бюджетных дисков. Но иногда это спасает.
Стояла у меня в коридоре Мерида, примерной стоимостью за б.у. тысяч 30 (простой и надежный как танк, и выглядел также) и китайский с дисковыми тормозами (за 3000 жене взял). Воришка взломал домофон, срезал замки и какой угнал? прально - китайку, та ж моднее.
---------- Сообщение добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:51 ----------
Да, касаемо размеров. Езжу всю жизнь на 26 дюймах (пару раз были велосипеды на колесах 28 дюймов). 28-29 по соотношению к росту не более чем предубеждение. Они ни хуже-ни лучше...но в любом случае, к росту никакого отношения не имеют. Рост у меня в военном билете 188 см., сейчас на пару сантиметров меньше (сгорбатился).
В большинстве случаев езжу на раме 20-21 дюйм. У многих производителей ростовка уже не в дюймах:
Сейчас у меня основной GT Avalanche 1.0, рама XL. Мне удобно. За нужду можно и на L.