Поменть авто по гарантии..

fAnton

Active member
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
2,043
Реакции
1
Баллы
38
Адрес
Архангельск
реально ли это? Ситуация такая - на 27000 пропала компрессия в 4м горшке, поговаривают заводской брак.
 
Последнее редактирование:

Nezii

New member
Регистрация
1 Авг 2009
Сообщения
79
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Поменять авто не получится. Для обмена необходимо определенное условие, а именно - чтоб машина находилась за год в ремонте более 30 дней, или чтоб сломалась несколько раз за короткий промежуток времени, тогда это будет достаточным основанием. А так только гарантийный ремонт.
 

boevik

New member
Регистрация
8 Июл 2009
Сообщения
58
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
Нужен "существенный недостаток". Неисправность двигателя любая экспертиза признает существенным недостатком, если неисправность возникла не по вине собственника. Так что поменять реально.
Возвращал деньги за авто и с неисправностью в трансмиссии.
 

OneLexus

New member
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1,698
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Для обмена необходимо определенное условие, а именно - чтоб машина находилась за год в ремонте более 30 дней, или чтоб сломалась несколько раз за короткий промежуток времени, тогда это будет достаточным основанием.
откуда такая информация??? ссылочку на нормативный документ если можно
 

OneLexus

New member
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1,698
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Уважаемый Nezii, вы сами то читали этот Закон ??? Возможно вы читаете между строк... но лично я ничего не нашел ни про
чтоб машина находилась за год в ремонте более 30 дней
, и даже про
чтоб сломалась несколько раз за короткий промежуток времени
.
Как сказал boevik,
Нужен "существенный недостаток". Неисправность двигателя любая экспертиза признает существенным недостатком, если неисправность возникла не по вине собственника. Так что поменять реально.
- это правильно...
з.ы Читайте документы внимательнее
 

TAKE

New member
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
670
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
1. Согласно ст.18 п.1 ЗоЗПП - «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению) в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно «Перечня технически сложных товаров, …» Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. – (где среди прочего)
п.1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

Согласно Преамбуле ЗоЗПП существенный недостаток товара (работы, услуги) – (где среди прочего)
…, выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, …

2. Согласно ст.20 п.1 ЗоЗПП – «Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально».

3. Согласно ст.18 п.7 ЗоЗПП – «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».

4. Согласно ст.24 п.4 ЗоЗПП – «При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».

5. Согласно ст.18 п.1 ЗоЗПП – «Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества».

6. Согласно ст. 15 ЗоЗПП взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

7. Согласно ст. 23 ЗоЗПП за просрочку выполнения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы ответчик должен выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

8. Согласно ст.13 п.6 ЗоЗПП за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования взыскать с ответчика штраф в размере 50% цены иска.

Собственно, восемь разделов требований. Правда 8-й, последний, это, пожалуй, просьба к суду.

Про 45 дней (ст.20 п.1) ремонта. Как я понимаю, это максимальный срок разового ремонта.
Про 30 дней (ст.18 п.1) невозможности использования по назначению. Т.е. если у Вас в течении года 30 раз были РАЗЛИЧНЫЕ неисправности и Вы 30 дней (по дню на каждый ремонт), 30 раз ездили в гарантийный ремонт, то по закону Вы не сможете предъявлять претензии. А вот если из этих посещений (30 за год или 60 за два года …) был повторный ремонт неисправности в течении гарантийного срока, то тут уже судебная перспектива возможна.
 

boevik

New member
Регистрация
8 Июл 2009
Сообщения
58
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Архангельск
ст.18.п.8 это автоматически штраф в пльзу государства, если дело в пользу истца. Просить ничего надо.
Интересен п.7, ибо обычно пока суд да дело, проходит более 3-х месяцев, за это время достигается верхняя планка 100% неустойка. Грубо говоря можно вернуть сумму за товар(услуг) в двойном размере.

А по делу:
"выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения," - Два раза это уже неоднокрано.
А невозможность использовать в сумме 30 дней - это к разным неисправностям.

Из моей практики пример таков: из КПП капает масло, сверх норма согласно техрегламента. На СТО устранили за полтора часа. Спустя пару месяцев вновь капли. Вновь устранили за пару часов. По идее уже можно было требовать расторжения ДКП, но не было желания и цели. И вот в третий раз закапало - смысла регулярно ездить на сто для устранения даже такой мелочи нет. Итого: расторжение ДКП, а так как опротивлялись - то п.7 ст.18.

Сложность чисо техническая в том, что на СТО второе обращение по одному и тому же поводу регистрируют немного с другой формулировкой. Поэтому надо быть внимательным при оформлении бумаг или подстраховываться. Впрочем если у СТО юрист не ленивый, шанс отбрить тоже велик :)
 

OneLexus

New member
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1,698
Реакции
2
Баллы
0
Адрес
Северодвинск
Про 30 дней (ст.18 п.1) невозможности использования по назначению. Т.е. если у Вас в течении года 30 раз были РАЗЛИЧНЫЕ неисправности и Вы 30 дней (по дню на каждый ремонт), 30 раз ездили в гарантийный ремонт, то по закону Вы не сможете предъявлять претензии. А вот если из этих посещений (30 за год или 60 за два года …) был повторный ремонт неисправности в течении гарантийного срока, то тут уже судебная перспектива возможна.
Как правильно было подмечено ... если были РАЗЛИЧНЫЕ неисправности ... Совсем необязательно что бы 30 дней были Существенные недостатки, к ктоторым как раз и относится неисправность двигательного агрегата.
 
Сверху