Фотоаппарат действительно неплохой. Для не профессионала в фотографии-это намного лучший вариант, чем бюджетная зеркалка. Количество качественных снимков будет выше. Бюджетная зеркалка будет лучшим выходом, если к ней накупить объективов на много тысяч рублей. У этого же объектив на самом деле универсален, заточен под все виды фотосъемки (повторюсь-естественно несколько сменных объективов будет лучше, но это совершенно другая ценовая категория). Под "не профессионалом"-я понимаю человека серьезно увлеченного фотографией, но без фанатизма. А то сейчас каждый второй фотограф, особенно у кого деньги на зеркалку даже бюджетный есть.
Альтернативой этому фотику являются Соньки постарше серии, а также их вечные конкуренты в данной категории со времен Сони h1- Canon (начиная с S2 is). У старенького S2 начинается б.у. всего с 5000 Я предпочитаю более серьезный агрегат, но и более старый - Minolta A1. На бюджетную зеркалку ни за что не перейду, только если подороже что то с несколькими объективами под разные задачи, но это когда стану большим и толстым начальником.
Приведенными фотиками не гнушаются пользоваться и известные архангельские фотографы (естественно, в их арсенале есть и тяжелая артилерия в виде зеркалок, но эти "универсалы" в некоторых задачах удобнее).
Если снимков сделано до сотни, то цена адекватная.
По моему так "не профессионал" - это человек, который фотографией занимается лично для себя или берёт камеру в руки раз в неделю от силы, что бы с друзьями в баре пофоткаться.
Так же "не профессионал" - тот, кто не имеет понятия о выдержке, диафрагме, ИЗО чувствительности матрицы, экспозиции (включая замер её собственно), балансе белого, грип... Для которого завал горизонта - "та нормально, и так сойдёт"
Пересвет - "так погода была яркая"
Провал в тенях - "Так я ночью снимал"...
Вот это по моему "не профессионал"
Хотя даже люди в режиме "зелёно камеры" снимают хорошие кадры, не имяя нималейшего понятия об выше перечисленном...
А профессионал, опять же на мой взгял, стримится, оперируя всеми этими элементами, получать хорошие снимки намного чаще и качественнее, чем человек с мыльницей в режиме Auto... А иначе бы не было смысла в зеркалках, в сменной оптике, в огромных и тяжёлых сумках, набитых объективами, вспышками, световильтрами и блендами...
Все бы ходили с тоненькими камерами, размером с кредитку и получали бы при нажатии на кнопку "шЫдевр" снимки на милион $...