Шаг 1. Расчет цены такого же, но целого автомобиля.
Идем на wwwboards.auto.ru, раздел "Продам автомобиль". Выбираем "расширенный поиск", задаем параметры "Ford Mondeo, год выпуска 2004, растаможен, объем двигателя от 2400 до 2600 куб.см., состояние - все, кроме битых". Получаем
8 вариантов, из которых 7 лежат в пределах между 300 и 391 т.р., и один - 500 т.р.
Считаем среднее по выборке - получаем 363 тысячи. Откидываем 10% на торг - получаем 325 тысяч. Хотя, если при кузовном ремонте не удастся (что весьма вероятно) выровнять морду идеально, если останутся торчащие неравномерные зазоры, то придется скидывать еще. Но пусть уж будет 325 т.р., для простоты.
Шаг 2. Расчет затрат на восстановление
Торпедо б/у - 25 т.р. (
http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&task=parts&part=3228&firm=Ford&model=499&group=3#)
Руль с подушкой безопасности б/у - 8 т.р. (
http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&task=parts&part=3259&firm=Ford&model=499&group=3)
Подушка безопасности в торпедо пассажирская - 1,5 т.р. (
http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&task=parts&part=3194&firm=Ford&model=499&group=3)
Оптика и кузовное железо тайваньское стоит дешевле, чем б/у родное. Цены ориентировочные можно посмотреть на forma7.ru -
http://www.forma7.ru/index.php?categoryID=1162. Как видим, фара самая дешевая - 2120 руб./шт, противотуманка (дорестайл, круглая) - 705 руб./шт., рамочка для ПТФ - 230 руб./шт., решетка радиатора в грунте - 1,5 т.р., бампер передний в грунте (дорестайл, с гнездами под круглые ПТФ) - 1962 руб., молдинги переднего бампера левый и правый - по 310 руб., усилитель переднего бампера - 2566 руб., крыло - минимум 1215 руб., капот - 4075 руб. Если пострадал конденсатор кондиционера (его обычно ставят перед радиатором), это еще 3-4 тысячи рублей.
Все цены - без учета оплаты ТК за доставку.
Итого на з/ч по приведенному списку понадобится примерно 55 тысяч рублей+расходы по доставке. Причем, в ходе работ эта цифра может и еще возрасти.
Дальше - арматурные и малярные работы. Тут не спец, но, судя по рекламам, только окраска крыла обойдется примерно в 4-5 т.р., капот - в 8-10, бампер - в 4-5. А еще возня с подгонкой... Хрен знает, во что ее оценят.
Поэтому предполагаю (по собственному печальному опыту, в прошлом году сам попал в крупное ДТП), что наши кузовных дел мастера зарядят на круг тысяч от 40 до 60 тысяч по работам. И с учетом стоимости потребных запчастей, сумма ремонта составит практически точно "волшебные" 120 т.р. лимита возмещения по ОСАГО.
Резюме: цена автомобиля в битом виде тысяч 200 (цена целого такого же автомобиля минус затраты на ремонт), но это при условии, если сам владелец собственными силами будет его восстанавливать "на продажу". А заморочек при восстановлении будет много. Поэтому продавать "как есть" перекупам - ну, тысяч 150 максимум должна быть цена. Полтинник - "интерес" перекупу за то, что возьмет на себя всю головную боль с восстановлением битой машины и ее последующей реализацией (хотя, вообще-то, перекупы обычно хотят не менее сотки выцыганить).
Вот как-то так.