а что к примеру в походе такой грелкой можна обогреть? палатек обогреет, или токо карман в штанах? ))
Или левое или правое обогреет, а второе яйцо придется ампутировать
---------- Сообщение добавлено в 11:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:50 ----------
Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат, и за четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок. Принцип их действия был прост: каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. Японская грелка выглядела как портсигар, внутри которого были резервуар, набитый ватой и платиновая прокладка. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который пропитывался в вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.
В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее. Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая ГК-1, которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.
---------- Сообщение добавлено в 11:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:51 ----------
Полезные советы
* перед использованием грелки, в каталитическом патроне сетку желательно прокалить над газовым примусом-горелкой, спиртовкой, над всем тем, что даёт чистый огонь без дыма и копоти - просто раскалите сетку докрасна и остудите на воздухе
* если заправлять грелку заблаговременно до ее использования, то желательно предусмотреть герметизирующую прослойку под насадкой (иначе - бензин будет просто испаряться впустую), для этой цели можно использовать кусок полиэтиленовой пленки
* в холодных условиях перед запуском грелки ей необходимо предать температуру 10-15. С (согрейте дыханием, подержите в руках, за пазухой и т.п.) - это необходимо для концентрации паров топлива на сетке катализатора
* прогревайте сетку в каталитическом патроне в течении 10-15 секунд, желательно использовать зажигалку, не дающую копоти
* держите готовую к работе грелку под одеждой, не допуская тем самым охлаждения корпуса грелки, однако, не забывайте и о притоке воздуха, необходимого для нормальной работы грелки
* Используйте грелку вместе с матерчатым мешочком, входящим в ее комплект. Он предназначен для регулировки потока кислорода, попадающего внутрь грелки, а так же для исключения случаев ожогов при ее использовании.
* используйте шприц или мерный сосуд, входящий в комплект грелки, для дозированной заправки грелки, если Вам необходимо только определенное время пользоваться каталитической грелкой.
* В грелке НЕЛЬЗЯ использовать бензин с заправки, т.к. там он часто ЭТИЛИРОВАННЫЙ, т.е. содержит присадку - тетраэтилсвинец (ТЭС). Который "убивает" катализатор. Вдыхание паров ТЭС вызывает тяжёлые поражения нервной системы.