Веселый какой топик
Опустили вольву ниже плинтуса. Остается лишь предложить топикстартеру самому доплатить за то, чтобы кто-нить добрый забрал у него этого "чумудан без ручки"
Любопытно, кто первым это сделает?
Ну а ежели сурьезно, то, по личному опыту 4 лет и 100 тыс. км. на паркетнике, есть у него свои бесспорные плюсы. Первое и самоочевидное - солидный внешний вид автомобиля. Не самое последнее дело при выборе авто для себя. Встречают-то по одежке!
Второе - вместимость кузова универсал. Этот нюанс в полную меру оцениваешь, например, при переезде. Попробуй-ка напихать столько пожитков в городской седан или хетч.
Третье - полный привод. Действительно, нужен редко, но зато метко. Например, как-то в первых числах апреля 2011 резко потеплело, буквально за пару дней температура сменилась с минусов на устойчивый плюс. В результате снег подтаял, стал мягким, вязким. И вот - утро понедельника, всем ехать на работу, а моноприводы при попытке выехать продавливают снег и садятся на брюхо. Мой форд даже с принудительно заблокированной муфтой в режиме 4wd, и то продвигался с трудом, натужно. Нет, в принципе, возможно было выкарабкаться и на переднем приводе, при наличии хорошей резины и умении пройти тяжелые отрезки ходом, не останавливаясь, но! Это если если перед тобой никто УЖЕ не застрял и не перегородил собой проезд. А застрявшие легковухи тогда торчали на каждом углу.
Еще нюанс - тот немалый дорожный просвет, который по умолчанию отсутствует у моноприводных иномарок, но полагается бонусом к паркетному полному приводу. Тоже крайне полезен именно в конце зимы-начале весны. Потому что тяжелый грузовик или какой-нибудь УАЗ в это время года продавливает в мягком тающем снеге глубокую колею. Ночью она подмерзает, обледеневает, твердеет. В результате утром по колее безболезненно проехать может только другой "УАЗ" (машина с не меньшим дорожным просветом, чем у оставившей колею). Моноприводам остается пробираться по верхушкам гребней, стараясь рулить осторожнее, чтобы не свалиться в колею или не вылететь в сугроб на обочине.
Четвертое - пассивная безопасность. Я проверил на собственном опыте - встречную большегрузную фуру на повороте занесло, она сложилась и ударила с размаху углом прицепа меня прямо в водительскую дверь. Я был на двухтонном паркетнике, пристегнут - и отделался царапиной на левой руке. Был бы в тот момент на чем-нибудь мелком и пластилиновом, были бы травмы куда серьезнее.
За это все приходится платить, конечно. Причем платить в прямом смысле слова - деньгами. Как я уже говорил, на паркетнике-форде я проездил 4 года и 100 тыс. км. Покупал 6-тилетним с пробегом 60 тыс. миль. Подсчитывал - если сложить все расходы (топливо/резина/ремонты/техобслуживание/дооснащение) и разделить на срок владения, то в среднем в месяц при среднемесячном пробеге 1850 км. он обходился почти в 15 тысяч рублей. Поэтому после ДТП пересел на новый монопривод эконом-класса - на нем километр пробега стоит вдвое дешевле.