А вот два стиха, которые учила на выпускной в 3 классе. Слишком они глубоки для столь юного возраста, мне кажется, но я их помню всю жизнь теперь
Есть девочка. Зеленые глаза,
Лукавый рот и бантик цвета мака.
Есть девочка. При ней нельзя заплакать,
При ней нельзя о горьком рассказать.
Она поймет. С недетской теплотой
Ладошки мягкие ко мне на плечи лягут...
Нельзя при ней, при маленькой такой,-
Ей рано знать печаль житейских тягот.
Я напишу ей буквы на листе,
Я нарисую зайчика в тетради.
Я засмеюсь - ее улыбки ради.
Я буду плакать после, в темноте...
А круг все ширится. В него вовлечены
Природа, люди, города и войны.
Теперь ей книжки пестрые нужны:
Упав, она не говорит, что больно.
Не любит слово скучное "нельзя",
Все льнет ко мне, работать мне мешая.
Как выросла! Совсем, совсем большая,-
Мы с ней теперь хорошие друзья.
Понятлива, пытлива и упряма.
На многое ответы ей нужны.
Она меня спросила как-то: "Мама,
а было так, что не было войны?"
Да. Было так. И будет, будет снова.
Как хорошо тогда нам станет жить!
Ты первое услышанное слово
Еще успеешь в жизни позабыть.
(Отрывок из "Стихи о дочери" Вероника Тушнова)
И еще одно:
Лошади умеют плавать,
Но не хорошо, не далеко.
Глория по-русски значит слава,
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль своим названьем гордый,
Океан старался превозмочь,
В трюме добрыми мотая мордами
Тыща лошадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей, подков четыре тыщи,
Счастья все ж они не принесли,
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далеко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли,
Лошади поплыли просто так,
Как же быть и что же делать, если
Нету мест на лодках и плотах.
Плыл по океану рыжий остров,
В море синем остров плыл гнедой,
Им сперва казалось, плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края
На исходе лошадиных сил,
Вдруг заржали кони возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и все, а все-таки мне жаль их,
Рыжих, не увидевших земли,
Так и не увидевших земли.
("Рыжий остров")
Спасибо за внимание