Встать на номере
Cнайпер «работал» с недействующей водонапорной башни. Расстояние до цели составило порядка 200 метров. По неподтверждённой информации, стрелял киллер из автомата Калашникова, снабжённого снайперским прицелом. Условия для стрельбы: господствующая над местностью точка, идеальная видимость. Помехи: меняющийся ветер, мороз.
Перед тем как нажать на спусковой крючок, нужно было суметь учесть все поправки практически мгновенно. А предварительно провести рекогносцировку. Подытожим: стрелял мастер, скорее всего, прошедший хорошую подготовку в войсках специального назначения. Специалистов такого класса хватает. Неважно, доморощенный киллер, или пригласили.
Но снайпер не мог лежать в засаде на верху башни сутками или хотя бы несколько часов. Он бы просто окоченел. Отсюда вывод: снайпер знал, что в это утро Роман Разманов обязательно приедет на завод. На завод, где, как прозвучало в репортаже «Поморья» (цитируем), «...в тот день его вообще на работе не ждали». Почему Разманов приехал на СРЗ «Лайский док»? Внезапно изменились собственные планы, или его кто-то пригласил туда в то утро? Если верно последнее, то следствию нужно устанавливать этого человека и, как говорят в тех же «органах», «колоть» по полной программе. Продолжим ассоциативный ряд — не могло так быть, что этой встречей Разманова «выводили» под снайпера?
Простой маймаксанский паренёк
Роману Разманову было 37 лет. Уместно задаться вопросом: как так вышло, что уроженец Маймаксы, без «мохнатой» лапы, достиг столь впечатляющих успехов, став одним из самых богатых и успешных бизнесменов Архангельска? При этом не являясь членом какой-либо криминальной группировки или финансово‑промышленной группы.
Да, именно так: Роман Разманов никогда не был бандитом, не имел клички/погоняла (прозвище «Нефтяник» — плод воображения наших коллег), не привлекался к уголовной ответственности и не был фигурантом уголовных дел в качестве подозреваемого или обвиняемого. Только потерпевшим. И денег ему в долг никто не давал. Во всяком случае, сначала и больших. И выгодные контракты не помогали выигрывать. Ещё раз подчеркнём: всё написанное — всего лишь версия. И она гласит, что давным-давно Разманов взялся избавить суда от льяльных вод. Льяльные воды — это воды, загрязнённые нефтепродуктами и химическими веществами, образующиеся после эксплуатации силовых установок кораблей, ремонтных и сервисных работ в машинном отделении и т. д. По правилам, перед утилизацией корабельные установки должны их очистить. Но суда старые, мощностей по «обеззараживанию» не хватает, правила по экологии год от года ужесточаются — возникает проблема по утилизации. Раньше их просто в море выливали, а потом такой способ стал чреват слишком большими неприятностями.
И тут появился Роман Разманов с двумя компаньонами. Парни сказали, что решат проблему. С точки зрения бизнеса ход гениальный — ниша никем не занята, конкурентов нет и не предвидится. По технологии после отделения воды из смеси оставшуюся субстанцию положено сжигать в специальных печах.
Но Разманов, уже получив, причём совершенно законно, деньги за вывоз льяльных вод с кораблей, ещё раз сумел выручить капиталец. Говорят, что он эту «обезвоженную» жидкость продавал в качестве топлива на котельные. Якобы те, что отапливают производственные площади, и те, что отапливают часть жилфонда Архангельска. А по документам выходило, что поставляемое топливо — абсолютно кондиционный товар. Бумага — она ведь, как известно, всё стерпит. А локальных котельных в родной Маймаксе и на островах предостаточно.
Кривозаворот ГСМ
Ещё говорят, что деятельность Разманова по утилизации льяльных вод была востребована и на Беломорской военно-морской базе. Там даже готовы были свой «наливник» ему дать, лишь бы вывез заразу быстрее. Но Разманов от такого предложения отказался. То ли своих возможностей уже хватало (в деле утилизации он оказался фактически монополистом, что позволило быстро крепко встать на ноги), то ли вместе с льяльными водами вывозилось ещё что-то.
Ни на что не намекаем, но во все времена на всех предприятиях, где используется техника с двигателями внутреннего сгорания, борются с проблемой воровства ГСМ. Самое скромное хищение — одна-две канистры сливаются из бака водителем. Чуть больше размах у начальства — бочка, а то и две-три. Дескать, как не выручить старого приятеля — свои люди, потом сочтёмся. Но бывает, что благодарят за «помощь» сразу и по таксе.
В общем, с Беломорской военно-морской базой Разманову пришлось расстаться. Говорят, что не без участия контрразведки флота.
Баржи — сёстры
Как бы то ни было, но наступило время, когда финансов, заработанных Размановым, хватило на приобретение СРЗ «Лайский док» и обзаведение флотилией судов. Следующий шаг — северный завоз грузов и обеспечение проводки кораблей других собственников по тому же маршруту.
И всё бы хорошо, чинно и благородно, если бы не одно «но». Опять же, говорят, судов с одинаковым номером у Разманова было по несколько штук. Иными словами, собрав валяющийся в дальних портах однотипный металлолом и приведя его в порядок на СРЗ, Разманов не все единицы проводил по Регистру. Зато все они выходили в рейс. Чуть ли не одновременно, но по разным направлениям. И совсем не тем рукавом Северной Двины, что обычно используется.
В этом нет ничего невозможного, если вспомнить, что с некоторого времени в Архречпорту поменялось командование, и Роман Разманов стал советником директора.
Голосуй или проиграешь
Отдельная тема для исследователей (если таковые найдутся) — участие Романа Разманова в выборах главы Соловков поддержкой одного из кандидатов. Если вообще изначально не продвигал «своего» человечка. Есть информация, что эта активность очень сильно обеспокоила как «Единую Россию», так и чиновников. Что, впрочем, одно и то же. Причём не только областного уровня. Поскольку есть кому отслеживать все телодвижения вокруг такого события, как выборы на архипелаге, куда идут огромные федеральные деньги, то данные даже о возможном участии Разманова в этом деле легли на широкие столы в высоких кабинетах.
Справка не могла не вызвать реакции. Не надо быть аналитиком, чтобы правильно умножить два на два: «разборки» на переправах по «отжиму» старых хозяев, собственный многоцелевой флот, собственная ремонтная и производственная база, возможная попытка проведения «своего» ставленника на пост мэра Соловков — Роман Разманов становился слишком влиятельной фигурой, человеком, который мог вскорости единолично держать в руках всё, что касалось северного завоза и снабжения приморских территорий, а также контролировать транспортные артерии в районах области.
А значит, мог диктовать свои условия игры. Желание стать депутатом ОблСобрания можно расценить как один из финальных шагов на пути к этой цели. Такой расклад мог очень быть не по душе где-то в верхах. В качестве «пристяжного» Разманов мог быть допущен к «пирогу». В качестве «коренника» — нет. Там своих «коренников» хватает. Могла последовать команда напомнить Разманову поговорку про сверчка и шесток? Запросто. Несмотря на расположение к бизнесмену Губернатора Орлова.
И тут грянули выстрелы снайпера — проблема, если она и была, разрешилась сама собой. В том числе и для оскорблённых владельцев переправ. Кстати, махаловка со стрельбой — это крайние аргументы. Говорят, что до этого времени Разманов предпочитал действовать хоть и как дорожный каток на свежем асфальте, но строго в законодательном поле.
Иными словами, в транспортную прокуратуру и прочие надзирающие за речными перевозками органы нескончаемым косяком летели жалобы, заявления и прочие письма. Как следствие, вслед за одной проверкой начиналась другая. И так без конца. А нарушения, если постараться, всегда сыщутся. Пока проверяемый не обалдевал настолько, что был вынужден капитулировать. Но обида осталась.
http://www.echosevera.ru/scandal/2013/03/06/920.html