ГИБДД разрабатывает рекомендации, в которых объяснит сотрудникам, в каких случаях стоит применять статью КоАП об оставлении места ДТП. В этом документе будет прописано, в каких случаях водителя надо лишать прав, в каких — привлекать только за неисполнение требований правил при ДТП, а в каких случаях статья вообще может не применяться. Об этом сообщает «Российская Газета».
До сих пор разобраться во всех тонкостях этого вопроса было не так просто. К примеру, не ясно, как стоит наказывать водителей, проехавших после легкого ДТП еще несколько метров? И стоит ли привлекать к ответственности автомобилистов, поцарапавших свою машину о дверь гаража или забор? Ведь сейчас с формальной точки зрения им тоже необходимо вызывать сотрудников ГИБДД! Новые рекомендации должны разъяснить подобные спорные ситуации. Тем временем в настоящий момент оставлять место ДТП можно лишь в трех случаях.
Первый — оформление упрощенной схемы без вызова ГИБДД. Её можно применять, если в аварии нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам происшествия. В этом случае водители могут не звонить в Госавтоинспекцию, однако выплаты по ОСАГО не превысят 25 тыс. рублей.
Второй случай похож на первый — если нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя согласны с обстоятельствами происшествия. Они могут от руки нарисовать схему, проехать на ближайший пост ДПС и там оформить аварию с инспектором. Причем если один из участников аварии не доехал до поста - ничего страшного. Тому, кто доехал, наказание грозить не будет.
И, наконец, третий — если в аварии есть пострадавшие и их срочно нужно доставить в больницу. Тогда водитель может отвезти пострадавшего, но после должен вернуться на место ДТП.
Впрочем, при возможности сотрудников ГИБДД лучше все же вызвать: за первое полугодие 2012 года суд лишил прав за оставление места ДТП 13 тысяч водителей и сколько из них остались без водительского удостоверения по формальному поводу — неизвестно.
До сих пор разобраться во всех тонкостях этого вопроса было не так просто. К примеру, не ясно, как стоит наказывать водителей, проехавших после легкого ДТП еще несколько метров? И стоит ли привлекать к ответственности автомобилистов, поцарапавших свою машину о дверь гаража или забор? Ведь сейчас с формальной точки зрения им тоже необходимо вызывать сотрудников ГИБДД! Новые рекомендации должны разъяснить подобные спорные ситуации. Тем временем в настоящий момент оставлять место ДТП можно лишь в трех случаях.
Первый — оформление упрощенной схемы без вызова ГИБДД. Её можно применять, если в аварии нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам происшествия. В этом случае водители могут не звонить в Госавтоинспекцию, однако выплаты по ОСАГО не превысят 25 тыс. рублей.
Второй случай похож на первый — если нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя согласны с обстоятельствами происшествия. Они могут от руки нарисовать схему, проехать на ближайший пост ДПС и там оформить аварию с инспектором. Причем если один из участников аварии не доехал до поста - ничего страшного. Тому, кто доехал, наказание грозить не будет.
И, наконец, третий — если в аварии есть пострадавшие и их срочно нужно доставить в больницу. Тогда водитель может отвезти пострадавшего, но после должен вернуться на место ДТП.
Впрочем, при возможности сотрудников ГИБДД лучше все же вызвать: за первое полугодие 2012 года суд лишил прав за оставление места ДТП 13 тысяч водителей и сколько из них остались без водительского удостоверения по формальному поводу — неизвестно.