смотрите, предположим вы купили недорогой ноутбук, из новой серии где несъёмный аккумулятор, может отсутствовать dvd привод, клавиатура встроена в верхнюю крышку, снизу нет никаких разбираемых окошек для доступа к памяти, диску, что тогда
1. получаем информацию от производителя, можно ли вносить изменения
по большому счёте пофигу как вы это сделаете, прочитаете что пишется в мануале, зададите вопрос обратившись в поддержку производителя, или вычитаете в term of use, суть сводится к тому, что если написано что при разборке гарантия аннулируется, то любой здравомыслящий СЦ откажем вам в бесплатном гарантийном обслуживании
например, такое есть в ноутбуках HP, но у Asus, Lenovo я пока не встречал
2. переворачиваем ноутбук, смотрим есть ли пломбы на болтиках, если есть(хотя это очень редко) то всё, ничего не поделать, если нет
тогда, этот ноутбук как правило легко разбирается путём откручивания болтиков снизу
и располовинивается, верхняя и нижняя крышка крепится лишь защёлками, получаем лёгкий доступ к внутренностям
3. внимательно смотрим как снимается диск, модули памяти, проверяем наличие пломб
как правило на памяти нету пломб, и делайте с ними вы что хотите, на диске тоже как правило отсутсвуют пломбы, а вот на материнской плате обычно пломбы есть
если вы делаете всё аккуратно, не отрываете пломбы, не оставляете глубоких царапин, то причин отказать вам в гарантийном обслуживании нет
для пример вот интересное видео разборки такого ноутбука
https://www.youtube.com/watch?v=oNhv0qLOcrw
важная информация, к сожалению, у нас не москва и не питер, и авторизированных сервисных центров буквально один-два и работают там упыри, поэтому в случае невезения вам вполне вероятно для отстаивания своих прав придётся обращаться к экспертизе, или в доверенный сервисный центр, например, в сыктывкаре, кирове. у меня был случай когда местная шарашка получила сертификат и статус авторизированного сц для ноутбуков асус, и отдав им ноутбук с DOS мне вернули на руки windows 7 ultimate с кряком
, починить так и не смогли, слава богу через полгода их прикрыли
---------- Сообщение добавлено в 23:05 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:51 ----------
p.s. а вот интересный вопрос с СЦ, принесли мне недавно новый ноутбук Acer Aspire ES1-432-P2YS, 14" куплен в ДНС, ноутбук якобы с windows 10 home sl, при покупке никаких листиков с гарантией и условиями ДНС не выдал, сказали лишь вот чек, по нему вы получаете весь срок гарантии какой предоставлен производителем, в чеке название ноутбука разумеется обрезано, ну не влезло видимо, т.е. что с windows не написано, на самом ноутбуке никаких наклеек что есть windows нету, и хоть это странно, должно же вроде быть вроде такой хрени
хотя я и раньше в этом году уже встречал такое, дисков нету, есть запаянный набор документации с гарантией, в самих книжечках-руководствах с нотбуком про windows тоже не слова, понятно что дефолтное содержимое для всех ноутбуков,
и вот встал вопрос, а как определить что есть право на лицензию windows? т.к. с одной стороны в bios slic всё таки зашит ключ и сертификат, с другой см выше нет вообще никаких документов подтверждающих право пользованием данной лицензией windows, а slic в bios и перепрошить можно
Матроскин: Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
Печкин: На доку́ментах всегда печать бывает. Есть у вас печать — на хвосте? (поднимает Матроскина за шиворот) А? Нету! А усы и… (на секунду закрывается посылкой, после чего появляется с усами) подделать… можно.
единственное где удалось найти заветные слова "Windows" это на стикере наклееным на коробку ноута, но опять же что мешает перепечатать стикер