Mike29 - правильный ответ такой = если тебе поставили задачу обеспечить выставку к такому то сроку, и в этот срок выставка состоялась, и все работало как часики - то ты заработал свой кусок хлеба.
А думать об успешности мероприятия должен тот, кто поставил тебе задачу обеспечить выставку. Вот если бы ты сам себе поставил задачу участие в выставке, то тогда первоочередной вопрос - а что ты получишь в итоге. Т.к. любое мероприятие стоит денег, сотрудники, которые обеспечивают мероприятие стоят денег и т.п. И конечно, нужно прогнозировать какой то выхлоп в виде дополнительных продаж после выставки.
Хорошо. Тогда чуть-чуть усложним задачу и рассмотрим ее на конкретном примере - возьмем для того, наприклад, Соломбальский ЦБК.
Имеем старое промышленное предприятие со значительным износом производственного оборудования, с ограниченным инвестиционным потенциалом, вырабатывающее продукцию для схлопывающегося рынка. Имеются и сильные стороны в виде хотя бы обеспечения сырьем для переработки. Но плюсы не перевешивают.
В какой-то момент становится понятно, что коллапс из отдаленной угрозы перерастает в очень близкую и неприятную перспективу. Команда думает, что делать, как избежать кораблекрушения? После мозгового штурма, выдается на гора "идея последней надежды" - попробовать на имеющемся, грубо говоря, металлоломе начать делать товар, более-менее востребованный рынком. При этом плясать приходится, все-таки, от возможностей и ограничений имеющегося оборудования, т.е. взять и начать гнать на рынок хорошо востребованную мелованную бумагу невозможно, имеющиеся машины этот продукт сделать не смогут. И бумагу-основу для туалетной бумаги тоже не смогут, и мешочную бумагу не смогут, и еще десятки видов бумаг они вырабатывать не смогут. По большому счету, оборудование может вырабатывать только то, что оно вырабатывало всегда; то, что перестало продаваться - в случае с Соломбальским ЦБК, оберточную бумагу.
Осознавая эти ограничения, команда пытается предпринять хоть что-нибудь. Выясняется, что, в принципе, бумага с похожими характеристиками (плотность, механика, белизна и т.д.) вырабатывается и продается как бумага-крафт, из нее кто-то делает формовые пакеты (ну, как те, в которые пакуют муку). Бумага оберточная переименовывается в бумагу крафт, вносятся кое-какие небольшие доработки в технологию, и товар "выбрасывается" на рынок. Но - неудача! Рынок оказался не настолько велик, а продукция конкурентов оказалась все-таки лучше по качеству. Предприняв возможные усилия, даже выведя в конце концов бумагу на рынок и завоевав некоторых клиентов, в конечном итоге соломбальцы не могут набрать достаточный объем заказов для загрузки машины и выхода на окупаемость.
Вопросы:
1. даром ли ели хлеб те, кто пытался вытащить предприятие в безнадежной ситуации, пробуя разыграть последний козырь, но все-таки потерпел неудачу?
2. когда предприятие в конце концов пало, легче ли тем, кто пытался его вытащить, от осознания того, что они-то сделали что могли? в конечном итоге, завод - банкрот, и значит, куска хлеба они лишились.