Для всех любителей Французского рэпа
Французская хип-хоп индустрия в соотношении с её размером и популяцией, не менее успешно развита, чем в Америке. Это не преувеличенное утверждение Галического Бровадо, это абсолютная правда, основанная на количестве проданных альбомов, радио эфиров и распроданных концертов. Трудно представить, что американскому исполнителю или группе, такой как Jungle Brothers или Busta Rhymes, для того чтобы приехать и выступить в России, необходимо быть на разогреве у Российских групп как Дерево Жизни, НЕобходиМЫЕ Вещи, Братья Наличные, потому что эти команды продают с избытком до 500.000 копий альбомов и заполняют залы с 6000 сидячих мест без проблем.
Во Франции это происходит всё время. Существует не так много US исполнителей, которые могут продать столько же копий сколько Французские команды как NTM или Alliance Ethnik с верхних строчек хит-парадов. Вмести с такими именами как IAM, Assassin и, в данный момент потерявший расположение MC Solaar, французские хип-хоперы забивают поп звёзд во франко-говорящих странах: Швейцария, Бельгия и Канада. MC Solaar был первым из французских хип-хоперов кто продал миллион копий своих альбомов по всему миру. И с тех пор многие из домашних исполнителей продают по 300,000 копий каждого альбома. Достаточное количество американских групп позавидовали бы такому успеху в собственной стране.
На самом деле французский хип-хоп выпускается на одной лэйбл-компании. IAM, Alliance Ethnik, Psykorat, Assassin и последняя сенсация Oxmo Puccino, имеют контракты с Delabel. Когда вы сидите и общаетесь с менеджером директором компании (MD-manager director) Лауренсом Тоуиту, то начинаете понимать откуда у них такое чутьё на раскрутку новых исполнителей. Это происходит из-за полного понимания культуры хип-хопа.
"Я занимался французским хип-хопом с момента его зарождения. Я создал первую во Франции телепередачу о хип-хопе. Во Франции многие компании заключают контракты с хип-хоп группами, но они не работают с ними. Вы должны любить хип-хоп, что бы с ним работать."
Такое взаимодействие отличается от того, когда группе навязывают правила игры и начинают вмешиваться в творческие процессы, тем самым портя всю карьеру группы и ее жизнь. Лауренс, реалистически смотрит на все затраты для того, что бы всё было сделано как надо. "Мы начинаем вкладываем деньги в проект с самого начала. Мы вложили много денег на производство первого альбома IAM. Мы записали его в Нью-Йорке. Мы рассмотрели всё продюсерство, исследовали всю студийную работу, работу по сведению материалов, мы просмотрели всё. Хип-хоп это движение, но хип-хоп так же силён из-за звука своей музыки.
Если бы вы жили в Париже в начале 80-х, вы имели бы возможность посетить кучу различных вечеринок и просмотреть километры поездов разрисованных граффити. Четыре элемента хип-хопа (ди-джеинг, эмси (rapping), би-боинг, граффити) присутствовали везде.
"Когда я стал частью этого движения, оно ещё не было индустрией," - говорит Squatt участник одной из основной и лидирующей группы Француского хип-хопа Assassin. "Когда я начинал в 85 году, здесь ещё ничего не было. Assassin была первой хип-хоповой командой во Франции. Мы начали в 85. И мы так же были первыми, кто забомбил станцию метро."
Для диджеев Fast Jay и Crazy B группы Alliance Ethnik, старо-школьная эра была очень возбуждающая, впечатляющая и очень подпольная. "Всё было очень подпольно," - начинает Fast Jay, "Всего того, что происходит сейчас не было. Не было стольких выступлений, очень трудно было достать винилу из Нью-Йорка."
С того времени хип-хоп изменился и стал целой индустрией, частью которой является и Assassin, но так же равномерно является одной из её точек сопротивления. "Мы согласились только на лицензионную сделку с Delable/Virgin. Мы производим всё сами. Мы всё это делаем для того, что бы самим иметь полный контроль над нашими карьерами и не стать жертвами контракта, а так же для того, что бы быть окружёнными своими людьми. Я предпочитаю поставить в нашу компанию своего человека, чем кого-нибудь из Virgin. До того как мы подписали контакт мы раздумывали на протяжении семи месяцев."
Fast Jay придерживается той же позиции когда речь идёт о его отношениях с радио, которое поддерживает его карьеру жизнеспособной. Во Франции существует только одна радиостанция, которая крутит музыку для посвященной в рэп аудитории. Эта радиостанция является второй по своим размерам станцией в стране и может практически независимо возносить рэп группы на вершины хит-парадов. Squatt не чувствует тяжести груза на плечах Assassin для создания альбомов для радио, в особенности для Skyrock.
"Да пошли они……., они создали монополию потому, что они говорят, что они любят хип-хоп и могут сделать много денег на тех кто хотят его слушать. Это не означает не играйте мои композиции на Skyrock, это означает ни просите меня поддерживать вас. Ни просите меня делать музыкальные вставочки и такого рода дерьмо. Сегодня они крутят мои альбомы, потому что это бизнес, но завтра этого не произойдёт так как это уже не будет модерново."
Французский хип-хоп живёт потому что он остаётся быть правдивым от начала и до конца и даёт отдачу своей общине. Assassin возможно является самым правдивым критиком общества которое их окружает, подчёркивая такие факторы как расистские законы об эмиграции, проблемы в образовании и правосудии.
Франция вовсе не радужная страна. Это страна Жан Марие Ле Пенна, лидера Le Front Nationale (Национальный Фронт). Более миллиона людей желают голосовать за расистскую партию, под её влиянием мэры и городские советы городов на юге Франции. В то время, когда все это представляет ужасную картину, Squatt говорит, что он не думает, что это достаточно сильная организация, "Для меня они не самая ужасная организация, так как у них нет мощи, силы и власти. В какой-то мере люди, которые пришли ко власти в 1981 году, имели такую же политику как и Национальный Фронт, они ввели в силу расистские законы. У партии свои люди в городских советах юга, но как они туда попали? Другие партии плохо выполняли свою работу. Сегодня во Франции, Национальный Фронт единственная партия которая говорит, "Мы осуществим перемены." У них крутые и большие яйца, что бы так говорить."
Конечно Squatt вовсе не поддерживает Национальный Фронт, в его композициях он всячески пытается предупредить и убедить людей об опасностях его распространения.
В 1995 году во Франции был введён закон о том, что если радиостанция играет больше чем 60% импортной музыки, на неё накладывается большой штраф. Это бесспорно помогло группам как NTM и IAM пронзить атмосферу и пролететь по всей стране и стать составляющими хип-хопа, лирически вдохновленными французской музыкой.