k.kirillov
New member
- Регистрация
- 18 Май 2011
- Сообщения
- 1,917
- Реакции
- 3
- Баллы
- 0
Дилетанты, как всегда, лучшие специалисты.Те, кто самоучки, играют интересней У остальных говно копирки в головах...
Говнокопирки могут быть в смысле стиля. Есть множество музыкантов с образованием, да, но не все способны к творчеству. Большинство потом в оркестрах играют тупо то, что скажут. Не случайно в музыкальные школы в первый класс приходят десятки, а заканчивают единицы. Из этих единиц по настоящему талантливых вообще крохи, остальных папы-мамы тупо заставили. Самоучки же сами рвутся, так как обладают огромным желанием, не подгоняемым пинками. Поэтому процент талантливости среди них больше, они способне к творчеству. Но учиться у специалиста надо не творчеству, этому можно помочь развиться, но этому нельзя научить. Специалист научит правильно "ставить пальцы", как тут выразились, слышать множество нюансов. Просто набор акордов и звуков - это ещё не музыа.
Мне было 4 года, когда купили фортепиано. Я научился на слух, к 8 годам прилично бегло,играл для ребёнка, но меня потом жестоко и долго переуичвали правильной аппликатуре, умению не зажимать запястья и много чему ещё. Я понятия не имел, зачем нужны форте и пиано, крещендо и диминуэндо. Всё было в одном темпе и на одной громкости. И в том, как правильно прижимать струны, под каким углом держать кисти есть много очень важного, незаметного на первый взгляд. Миллионы людей, глядя в телевизор или на киноэкран, не замечают, что часто в фильмах и передачах под фонограмму нажимаемые клавиши и взятые струны совсем не соответствуют извлекаемым звукам.Самые дотошные режиссеры в кино крупным планом снимают только руки профессионалов, а телережиссеры никогда не дадут крупный план, если заранее с артистом не оговорено, что он будет играть так, как если бы играл вживую, а не как попало, раз фанера.. Иначе не миллионы, но тысячи людей в теме, увидев лажу, сморщатся как от зубного скрежета. Вроде мелочь, деталь, но музыка хоть и не наука,а искусство, однако дилетантизм в ней также хренов, как и в физике
1.Не всё.Всё зависит от талантов и способностей. Знаю много гитаристов самоучек, которые уделают любого с образованием.
2.И где эти "много"? Где множество местных групп? Или одиночек соло? Кого они радуют своим творчеством. Сейчас сцена (школьная, клубная) необязательны. Записывайся, выкладывай, народ оценит, если человек по-настоящему талантлив, а не потому, что он сам так думает или друзья похвалили.
Одно другому не мешает. Есть талантливые самоучки, есть бесталанные, но образованные, Вы не пытаетесь увидеть середину. Кроме чёрного и белого есть десятки оттенков серого. Если у меня есть слух, а он у меня есть, я сходу напою, наиграю, подберу, несмотря на то, что за инструментом не сидел лет последние 20, а в компьютере мне клавиатура даже виртуальная не нужна была, чтобы музицировать. Но с клавишаими мне по прежнему проще и роднее, чем с безликими кнопками.музыканты с образованием всегда спрашивают ноты и тональность, самоучки с ходу ориентируются без вводной информации
Вот Вам пример, почему незнание нот с неимением слуха важны. Сейчас модно писать ремиксы на уже известные хиты. Многие морщатся, а я всегда приветствую. Некоторые вещи получают вторую и третью жизнь. Молодые, в любом другом случае могли бы никогда не знать имён многих исполнителей, не обратить внимание на вещи, написанные десятки лет назад, не узнать что-то даже из классической музыки, если бы в один прекрасные день в клубе или по радио не услышали бы один из ремиксов или римейков. И вот всё вродже здорово и замечательно. Dj нашёл новые звуки, придумал новые ходы, иногда изменил ритм, благо техника сейчас позволяет это делать легко, практически безболезненно отрезал вокал от старого сопровождения. Но незнание элементарного сольфеджио привело к тому, что накладывая новую аранжировку, человек банально путает тональность, не в тему лепит басы и это режет слух ужасно. А когда кто-то из "слышащих" указывает на это - встаёт в позу и говорит, что у него "такое видение" и это буквально "новое произведение". Ведь он "звИзда", "Илита" клубы ему огромные бабки отваливают. А большинству в этом клубе "под парами и грибами" всё равно, диджей там или отбойный молоток, но в зале всегда будут единицы, которым эти лажовые звуки будут как серпом по яйцам.
Унесло меня от темы далеко.
Если по существу, всё зависит от целей и задач.
Хотите играть пару раз в год у костра и для друзей на День Рождения - покупайте самоучитель в любом книжном или музыкальном магазине или бесплатно выкачайте из интернета тьму тьмущую - и вперёд.
Хотите более серьезного - ищите преподавателя или человека, который сам когда то учился.
Чувствуете в себе силы и хотите на сцену - ищите профессионала с именем и опытом. Он позанимается и сразу скажет, стоит Вам дальше "мучиться самому и мучить других" или нет. Обычный преподаватель за деньги будет терпеть любую бездарь, давая ненужную надежду тем, кто свои силы сам оценивать не может. Настоящий профессионал не будет тратить своё время и чужие деньги на бесполезный труд. Я в нашем городе одним из лучших считаю Тима Дорофеева. Ничего не знаю, берётся ли он учить кого-нибудь при его занятости, но его вердикт о гитаристе-самоучке, который сделает "любого" для меня был бы авторитетным мнением.
У моих знакомых ребёнок (сейчас уже взрослый парень) на гитаре научился сам играть очень прилично. У него талант от бога. Звездой становиться не захотел и работает в сфере , от музыки совсем далёкой. Но талантливый человек, как правило, талантлив если не во всём, то во многом и это в любой деятельности может помочь. Если появляются желания, их обязательно надо развивать, включив самокритику и умение слушать и слышать профессионалов. Рваться любым способом в сторону славы и сцены, когда уже не один человек сообщил, что ты безнадёжен - это значит стать посмешищем, фриком, типа Светы Яковлевой.