Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (
http://www.sudrf.ru) Вернуться назад
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия — Домофон: опасно для жизни [14.04.2011]
Домофон: опасно для жизни
Ежедневно возвращаясь домой и нажимая ключом на кнопку домофона, мы не задумываемся о том, что это может быть опасно для жизни!
В 2007 году в Казани тринадцатилетняя девочка погибла от электрического разряда домофона, в то время пока пыталась набрать номер квартиры своей бабушки.
В нашем городе несчастный случай произошел с 12-летним школьником во дворе дома №44 по ул. Гожувской. У двери второго подъезда Максима Денисова (фамилия изменена) в буквальном смысле «пронзило» разрядом электрического тока домофона.
Благодаря своевременной помощи специалистов мальчик остался жив, но он до сих пор тяжело переживает последствия полученной травмы. Еще больше переживала случившееся бабушка Максима. Ведь внук получил удар тока возле её подъезда! Анна Владимировна была возмущена: «Почему специалисты по обслуживанию домофонов не следят за состоянием опасного оборудования, ведь жильцы регулярно оплачивают эту услугу!»
Спустя некоторое время у Максима Денисова возникли проблемы с сердцем и появились сильные головные боли. Анна Владимировна считает, что это последствия полученного электроудара. Бабушка школьника обратилась в Октябрьский суд г. Саранска с иском к домоуправлению №33 и ООО «Цифрал-Сервис-Саранск». Моральный и материальный вред, нанесенный Максиму, был оценен в 500 тысяч рублей. Сегодня дело об опасном домофоне рассматривается в суде.
«Хорошо, что остался живой!»
Во время судебного процесса Анна Владимировна не могла сдержать слез:
- Я же бабушка, понимаете, на мне двойная ответственность за внука, а тут такое! Электротравма – серьезный удар по здоровью! Максим теперь ни велоспортом, ни футболом не может заниматься. От головной боли упал прямо на футбольной площадке. Пришел домой, в глазах слезы, спрашивает: «Теперь я, бабуля, даже в свой любимый футбол не смогу играть?» Я не знаю, что ответить ему. А про себя думаю: «Хорошо, что ты вообще живой остался!»
Анна Владимировна рассказала в суде, что в тот злополучный день гуляла со своими внуками - Максимом и его младшей сестрой у подъезда. Мальчик увидел соседей, которые несли большие сумки, и решил им помочь войти в подъезд. Подбежал к двери, одной рукой ухватился за железную ручку двери, а другой - за металлический поручень крыльца…
- До сих пор помню душераздирающий крик внука. Я даже не поняла, что произошло, - вспоминает Анна Владимировна. - Максима спас сосед, которому он помогал дверь в подъезд открыть.Он - энергетик, знает, как действовать в таких ситуациях: он «отбил» руку моего мальчика от дверной ручки. Внук смог до меня добежать, весь трясется. Соседи нам сразу же «скорую» вызвали, нас в больницу увезли.
Кто виноват?
Первоначально судебный иск был предъявлен домоуправлению №33, как компании, обслуживающей дом № 44. Предприятие по установке и обслуживанию домофонов «Цифрал-Сервис-Саранск» выступало в качестве третьего лица. Но в ходе судебного разбирательства «Цифрал-Сервис» был привлечен в качестве второго ответчика. У домофона, который стал причиной травмы школьника, отсутствовало заземление. «Недопустимо применение металлорукава без заземления, равно как и металлорукава с заземлением в качестве защиты цепей сверхнизкого напряжения, который проложен в пустотах жилого дома и контактирует с металлической дверью подъезда. Этот факт не был своевременно выявлен персоналом ООО «Цифрал-Сервис-Саранск», проводящим обслуживание многоквартирного домофона…», - таковы выводы эксперта.
Но директор ООО «Цифрал-Сервис-Саранск» В.М. Романов в интервью газете «ИМ» утверждал: «Осмотр оборудования специалисты нашей фирмы проводят, как минимум, один раз в квартал. Кроме того, мы выезжаем по заявкам от жильцов. Получается, на наших объектах мы бываем ежемесячно». Судя по актам технического осмотра, последний раз домофон в доме № 44 по ул. Гожувской осматривался за два месяца до случившегося несчастья. Значит, подписанный акт - не гарантия добросовестной работы. И наши беды будут продолжаться до тех пор, пока главной целью обслуживающих предприятий будут отчеты, а не безопасность людей!
Начальник ООО УК «Домоуправление №33» Ю.Шохин свою вину отрицает:
- Собственники жилья заключали договор на обслуживание домофона с «Цифрал-Сервисом», ему и платят деньги. А при чем здесь домоуправление?
Однако эксперты уверены - сопутствующим фактором поражения током Максима Денисова «следует считать аварийную работу электроустановки жилого дома».
«Жильцы знали, что он давно был неисправен»
Кто виноват в произошедшем, предстоит решить суду. Но нельзя здесь не сказать и о пассивности самих собственников. Оказывается, домофон во втором подъезде дома № 44 по улице Гожувской в течение месяца был неисправен, и других жильцов тоже било током (!). \
Соседка пострадавшего Максима Денисова потом призналась его бабушке, что ощущала удары тока от злополучного домофона. Опасаясь за себя и своих детей, соседка вынуждена была отключать домофон от электросети и всякий раз выходить на улицу, чтобы встретить детей из школы и войти с ними в подъезд.
Но даже несмотря на очевидную опасность, никто из жильцов не удосужился сообщить о неисправном домофоне в службу ремонта ООО «Цифрал-Сервис-Саранск».
Судебный процесс по делу пострадавшего школьника еще не закончен. «ИМ» будут следить за развитием событий.
«Где деньги, Зин?»
Это вечный для нас, россиян, вопрос, а на этот раз мне хотелось бы задать его фирме, обслуживающей домофоны. В нашем доме по проспекту 60 лет Октября домофон установили, наверное, одним из первых в городе. Тогда я как клиент, а соответственно, и плательщик, была очень нужна и интересна владельцам компании. Мне приносили на выбор аппараты один другого удобнее и элегантнее, готовы были работать со мной хоть в выходной день, хоть вечером, мы обсуждали чуть ли не цвет кабеля. На первых порах вежливые мальчики даже выдали книжку с квитанциями, где указали все контакты фирмы и сумму ежемесячного платежа. В общем, душа радовалась от того, какие цивилизованные отношения складываются между клиентами и компанией, предоставляющей услуги.
Но прошли годы. Книжка с квитанциями давным-давно закончилась. Табличку с названием фирмы, номером телефона и адресом с двери подъезда кто-то свинтил, возможно, при покраске. В общем, никакой связи с обслуживающей наш дом фирмой не осталось.
Честно сказать, я даже не очень точно помню ее название, потому, что в момент установки в Саранске свои услуги предлагали несколько фирм, потом доходили слухи, что они уходили с рынка, заново открывались, сливались, так что кто остался обслуживать наш дом, мне точно неизвестно.
Каждый месяц вместе с квартплатой я исправно вношу платеж за домофон. И вот на этот раз у меня возникли денежные вопросы. Кому же я плачу? Как изменилась сумма платежа и изменилась ли она вообще? Я плачу 35 рублей, потому что несколько лет назад эту сумму мне подсказала кассир в банке. Но в последнее время мне очень захотелось, чтобы сработала обратная связь, захотелось получить хоть какую-нибудь весточку от фирмы: например, доходят ли мои платежи и правильны ли они? Все ли жильцы подъезда платят, а если нет, то как работает фирма с неплательщиками? За какие конкретно услуги мы платим? Из чего складывается плата?
В общем, нужно, чтобы фирма обозначалась бы на рынке не только тогда, когда им требуется крупный взнос за установку, но и в процессе работы.
Может, тогда бы и жильцы вовремя сообщали о неисправностях домофонов, и отношения снова вернулись бы на цивилизованный уровень?
Татьяна НАЛЕТОВА, Ирина МАЗИНА.
Материал опубликован в газете «Известия Мордовии» 14.04.2011 №53 (24.496)