Ну, давайте кась вернемся к истокам, так сказать, а то в общей суматохе с Олександерами нить разговора теряется. Итак, вопрос поставлен ребром в шапке темы:
Почему патриотов называют ватниками?
И есть ли патриоты - не ватники?
А ты - патриот свой Родины?
То бишь, вопрос находится в плоскости социальной, ибо относится к социальной группе. О причинах возникновения явления я внес свои предположения.
С легкой руки демшизы слово "патриотизм" стало презрительно ругательным. "Совки","ватники","холопы","патриоты" - демшизоиды уравняли все эти термины, поскольку в основе их идеологии нигилизм, отрицание всего, прежде всего того, что принято называть традицией. Плане геополитическом, существует два образа цивилизационного мышления и существования, один из которых основан на традициях и любви к своей земле (теллурократия), ,другой основан на отрицании любых традиций и безудержном потреблении, захвате материальных ресурсов (талассократия).
Так что, демшизоиды наши, иудушки, за ради возможности потреблять изобретают всевозможные способы оправдания своих тридцати серебренников, и вербовки сторонников. Отсюда и презрение к ватникам, как к людям недоразвитым, нецивилизованным, людям второго сорта. Расизм... Хрена ли...
На что последовал уточняющий вопрос:
т.е. это кем-то вымышленное определение для подавления таковых?
Уточнения я внес. Мы все еще находимся в сфере социального...
Гуглите слово "европоцентризм"
Снова ваш уточняющий вопрос, который сформулирован вверх ногами...
А почему ватников называют патриотами?
Я б сказал, что наоборот, это не ватников называют патриотами, а патриотов - ватниками, соббсна, и в шапке он сформулирован именно "патриотов - ватниками", а не "ватников-патриотами", о причинах этой подмены понятий я писал выше...
А дальше уже пошло - поехало... Причем "Печкой" от которой начали плясать, является понятие "СВОБОДА", как основа, как три кита мироздания....
Если свобода по недомыслию понимается как вседозволенность, то отсюда и вытекают разного рода эксцессы (желание оправдывать разного рода непотребства фактом наличия некоего смутного клубка неэксплицируемых ощущений и т. п.) Настоящая свобода (как и, да простят меня остатки разума,настоящий патриотизм) - есть продукт осознанного выбора, как ни банально это звучит. Здесь и зарыта, собственно, разница между "ватником" и тем, кто с полным правом может считать себя патриотом.
На что я внес, соббственно , коррективы, т.к. не "свобода" и пространные толкования оной, а именно свойства ЛИЧНОСТИ, мироощущения, мировосприятия имеет основное значение. Посему и привел цитату из определения...
тынц
Патриотизм определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
а тут уж о праве речь завели, да на верность толкованиям... кхе... фарисеи...
Все чудесно, но сказанное не отменяет необходимость критики как средства выработки глубокого понимания относительно всех пунктов цитаты. А некритичное принятие каждого из принципов оставляет возможность будущего отрицания под влиянием новой пропаганды или же в результате усталости от старой.
Перцепция
Апперцепция
Не нужно вопросы психологического состояния и здоровья личности проецировать на социальные группы, и наоборот.
Простите, но при чем здесь
, честно говоря, не было даже мысли о том, чтобы рассматривать проблему в этом ракурсе. Всякого рода группы меня также мало волнуют. Единственное, что хотелось подчеркнуть, так это саму возможность сталкивать понятие о свободе, взятой по отношению к конкретному субъекту, с понятием о патриотизме (с целью прояснения сущности последнего)
Что то я теряю связь с реальностью- свобода тут откуда взялась? Свобода для чего? Или свобода от чего? Мы говорили о патриотизме, как системе ценностей, лежащих в основе взаимоотношений индивида и социума. Как нельзя более подходит цитата из фильма "Посылка":
личность и социум, часть и целое. Именно здесь и расположена обсуждаемая проблематика.
Позволю себе, с вашего разрешения, привести здесь еще раз один из своих предыдущих постов:
, что немыслимо при отсутствии внутренней свободы у субъекта.
Простите, но МЫ с ВАМИ на эту тему не говорили. Более того, мне кажется, что такое сложное сплетение мыслей, чувств, представлений, коим является П, следует рассматривать как вещь, неразрывно связанную с личностью, и притом делать это в первую очередь. При этом, конечно, следует постоянно держать в фокусе вопрос о характере и возможных последствиях наложения различных систем ценностей, а также подходов к определению П (зачастую противоречащих друг другу) на мысли и чувства субъекта. Что касается цитаты из фильма, то мне кажется, что такого рода ДОБРОВОЛЬНЫЕ жертвы как раз и возможны только после индивидуального осознания их необходимости.
и снова "свобода, свобода, свобода"...
Откуда она вообще взялась? Что есть само по себе "свобода"? Это какой то фетиш, ей богу. Рассуждения о "свободе" это вообще верный путь уйти в словесный блуд. Не так давно беседовал с профессором философии, являющимся по совместительству ультра-либералом, живущим на ПМЖ в ЕС и преподающим в одном из ВУЗов ЕС. У него так же есть манера постоянно отсылать к "свободе" или приводить "принципы свободы и демократии" как некое неделимое, как начало бытия, как основу всего сущего. На уточняющие вопросы о "свободе" он внятно ответить не смог, а закончил свои рассуждения сентенцией о том, что мол "Свобода, это одно из самых сложных понятий в философии. Никто не может дать какой то конкретной дефиниции свободы, поскольку в каждом конкретном случае это понятие будет изменяться".
Посему предлагаю вернуться к самому началу, к вопросу "Почему патриотов называют ватниками".
Посему верну к озвученному уже выше. Подмена понятий "Патриот-ватник", является частью информационной войны, пропаганды, и ничего более. Для людей, мировоззрение коих сформировано в рамках европоцентристского мифа, патриотизм сам по себе является архаикой, пережитком прошлого, признаком варварства и убогости, в то время как для человека, воспитанного на традиционных ценностях, патриотизм не требует осмысления, он просто является неотъемлемой частью и основой мировоззрения.