Согласно Вашей арифметике даже имея стабильных доход "чуть за сотку" все равно надо быть редкостным идиотом, купив x5. Стоимость владения: 23-30% от дохода в месяц. Хотя для нашей страны это не редкость - стоимость владения в процентном соотношении даже какой-нибудь Октавии, с учетом выплат по кредиту, для какого-нибудь рядового менеджера бывает больше...
Секрет в том, что стоимость продуктов питания, величина коммунальных платежей и т.д. и т.п. необходимых расходов (что там - ожеджа, обувка, парикмахерские и т.д.) одинакова для всех. Положим на это, ну, скажем, 20 т.р. Тогда человек с доходом 20 т.р. в месяц будет отдавать на необходимые расходы весь свой доход, человек с доходом 30 т.р. будет иметь возможность потратить на что-то сверх необходимого сумму в 10 т.р. в месяц (либо отложить в накопления), человек с доходом 50 т.р. в месяц - 30 т.р., а человек с доходом 100 т.р. будет иметь "остаток" в 80 т.р. в месяц.
Тогда для человека с ежемесячным заработком в 50 т.р. эксплуатация машины класса БМВ Х5 будет вынимать из кармана полностью весь остаток его дохода после уплаты необходимых расходов: он купил поесть, заплатил квартплату, заправил машину, купил запчасти, выполнил необходимые ремонты, и все - деньги закончились. В принципе, концы с концами сходятся, просто человек теперь начинает тратить все, что зарабатывает. То есть он живет примерно в таком же режиме, как и человек с заработком всего в 20 т.р., просто имеет еще X5 дополнительно для души
При ежемесячном доходе в 100 т.р. человек может потратить 20 т.р. на необходимое, еще 30 т.р. на содержание Х5, и все равно у него после всего этого остается еще 50 т.р. в месяц свободных денег, что равно брутто-доходу человека с заработком в 50 т.р. в месяц.
Т.е. что я хочу сказать: отдавать 20-30% от БОЛЬШОГО ежемесячного дохода - это не то же самое, что отдавать 20-30% от небольшого дохода. В первом случае эта трата практически никак не ущемляет, хотя во втором случае заставляет экономить на необходимом.
Нет, я думаю, что нету ничего страшного в том, чтобы 25-30% от стабильного ежемесячного дохода в размере от 100 т.р. и более расходовать на содержание дорогого автомобиля. Голодать не станешь, а ездить малость приятнее.
Просто надо танцевать от печки - вначале большой стабильный доход, а потом уже дорогой автомобиль. А не наоборот. Иногда говорят, что каждый следующий автомобиль должен быть "шагом вперед", т.е. дороже и "круче" предыдущего, но это ерунда - даже если "простой советский инженер" пересядет с Логана на Лэнд Крузер, зарплату ему никто из-за этого не повысит