Я вообще был удивлен, что Mike29 ТО проходил...С его то познаниями автотранспорта
И про старуху бывает порнуха
Познания в автотранспорте у меня довольно посредственные: 10 лет и 6 л/а во владении за все эти годы. В такси не работал, в автохозяйствах - тоже. ДВС собственными руками ни разу не перебирал, красить кузовное железо собственноручно тоже не умею. Так что похвалиться нечем особо. 4-ре из этих 6-ти машин были старые и часто ломались, дав возможность поучиться вопросам поисков новых и б/у запчастей,а также правильных мест и методов ремонта и эксплуатации.
Но, факт - за 13 т.р., на том же Эскорте 1998 года можно поменять, грубо говоря, полмашины, а не только моторное масло да фильтры. Пружины подвески там стоят примерно по тыще рублей за штуку, амики задние дешевле тыщи за штуку, а передние - тыщи по полторы. Все остальное - рулевые наконечники, рычаги, опорные подшипники и всякие там стойки стаба поперечной устойчивости - тоже дешевое. Сцепление комплектом стоит даже дешевле 3 т.р., по-моему. Масляный фильтр около 100 рэ (это ежели пренебрегать кетайским Цитроном и ставить "дорогой" Man), свечи зажигания - рублей по 70-80 за штуку (дешевле 100 точно). Чего ни коснись, абсолютно все стоит копейки.
Так что "относительную цену" 13-14 т.р., запрашиваемых официалами за ТО, в плане возможного за эти деньги объема работ по ремонту авто в другом месте, я себе в целом представляю достаточно отчетливо. 13 т.р. за ТО-2 или 14 т.р. за ТО-4, это, объективно, до буя. Даже с учетом, что Астра значительно современнее (читай - гораздо сложнее в ремонте) по сравнению с некроФордом, все равно до буя.
Честно говоря, я заплатил скорее ради штампика в сервисной книжке. Есть невнятная идея сдать Астру в трейд-ин и взять Антару. Там, если Опель в трейд-ин сдаешь и берешь тоже Опель, то дают доп. скидку в 30 т.р. с цены новой авто. Правда, объективно говоря, реальной потребности в паркетнике у меня и нету (так, чисто для понту), ездить на Антаре я бы точно стал ровно там же, где сейчас езжу на Астре. Зато платить за каждый километр придется дороже (расход выше, налоги выше, резина дороже, даже на мойках для паркетников и то повышающий коэффициент). Это тормозит. Я уже владел паркетником в 07-11 годах, 100 тыс. км. проездил, знаю ту кухню.
Все так, а только зуделка внутри сидит и время от времени упрямо зудит. Какой русский не любит крупных машин, правда?
Так что махнул я рукой и бросил деньги на ветер, сделал ТО-2 для штампика. На всякий случай, если вдруг эмоции пересилят трезвый расчет и швырнут снова в объятия "как бэ жиповодов". Буду снова, как в былые дни, с такими же "продвинутыми" любителями крупных форм в автомобилестроении обсасывать темы кульности и рульности полного привода, реализованного через
задницувискомуфту, в условиях городского снегопада, да тешить свое ЧСВ иронией над "пузотерками" :lol:
"- Они будут перед нами на животах ползать, а мы будем на них плевать.
- Зачем?
- Ну, удовольствие"
(с. "Кин-Дза-Дза")