Несколько советов владельцам банковских карт
Банковская карта – современный и удобный инструмент как для совершения наличных, так и безналичных операций. Однако, чтобы она не доставляла владельцу переживаний, необходимо придерживаться нескольких нехитрых правил.
Прежде всего, необходимо надежно запомнить PIN-код – персональный идентификационный номер, который Вы получаете в непрозрачном запечатанном конверте. PIN-код запрещено хранить вместе с картой, сообщать другим людям, вводить при операциях в интернете. Если вы набираете PIN-код в присутствии посторонних, постарайтесь закрыть клавиатуру. Ни банк, ни любая другая организация не вправе требовать сообщать PIN-код. Если вы забыли свой PIN-код, обратитесь в филиал банка для его замены или перевыпуска карты.
Банковская карта должна всегда храниться в месте, недоступном для посторонних людей. В поездке старайтесь хранить «пластик» отдельно от денег и документов. Кроме этого, нужно соблюдать осторожность и при передаче ее другим лицам. К примеру, если вы передаете карту кассиру, старайтесь не выпускать ее из вида и требуйте совершать все операции только в вашем присутствии, так как современные технологии позволяют считать информацию за доли секунды.
Если вы регулярно расплачиваетесь картой в интернете, для вашей безопасности рекомендуем использовать сайты, использующие при оплате технологию безопасного проведения операций Verified by Visa или MasterCard SecureCode. В этом случае на странице сайта при совершении платежа появятся соответсвующие логотипы.
Снизить возможность мошенничества можно, установив список стран, в которых вы собираетесь расплачиваться безналичным способом. Эта услуга бесплатная и выполнить ее можно в отделении банка, выдавшем вам карту, а также по телефону службы поддержки держателей банковских карт Сбербанка России. Это особенно актуально для тех, кто посещал так называемые страны повышенного риска мошенничества и хотя бы раз расплатился безналичным способом. В список входят Австралия, Венесуэла, Индонезия, Мексика, Сингапур, Тайланд, Шри-Ланка, Япония и даже Украина. Все запросы на получение разрешений на проведение операций по карте из этих стран будут отклоняться.
Не забывайте про осторожность и когда пользуетесь услугами банкоматов. Прежде всего, необходимо проверить, есть ли накладные устройства на отверстии для приема карт, выдачи наличных и на клавиатуре. Мошенники используют эти считыватели для получения персональных данных клиентов. Как выглядит кардридер на банкоматах Сбербанка, всегда можно посмотреть на экране. Если вы обнаружили посторонние устройства, немедленно откажитесь от дальнейших операций и сообщите информацию по телефону, указанному на банкомате. Если Вы уже совершили операцию, немедленно заблокируйте карту, так как мошенники, зная ваши персональные данные, могут в любой момент похитить деньги. Заблокировать карту можно по телефонам службы поддержки держателей банковских карт Сбербанка 8-800-200-37-47 (звонок бесплатный), 7(495) 544-45-45/ 500-00-05 (звонок бесплатный) и дальше следовать подсказкам оператора.
Будьте внимательны и при получении sms-сообщений. Сообщения от Сбербанка России приходят только с номера 900 (информация по карте) или Sberbank/Сбербанк (информация по услугам). Никакие другие сообщения официальными не являются. Если Вам пришло сообщение с просьбой перезвонить якобы «сотруднику» банка либо позвонил неизвестный и попросил назвать PIN-код, ни в коем случае не сообщайте ему никаких данных в том числе и с обратной стороны карты и обязательно сообщите о произошедшем в банк по телефонам 8-800-200-37-47 (звонок бесплатный), 7(495) 544-45-45/ 500-00-05 (звонок бесплатный).
Наконец, существенно обезопасить себя от неприятных сюрпризов можно, подключив услугу «Мобильный банк». В этом случае банк через смс-сообщения будет информировать клиента по любым операциям по карте. Однако, при подключении необходимо быть внимательным: если вы ошиблись с вводом номера телефона, вы подключите к своей карте постороннее лицо, которое сможет видеть все приходно-расходным операциям посторонним лицам. Также следует помнить: если абонент долго не пользуется номером, операторы связи передают его другим лицам. Следовательно, если не пользуетесь номером телефона, обязательно отключите от него услугу «Мобильный банк», написав заявление в любом отделении банка.